31.03.2003

"Никто не застрахован от ошибок". SUN Interbrew сообщила об убытках



Вторая по величине в России пивоваренная компания SUN Interbrew завершила прошлый год с убытками - впервые за время своего существования. Аналитики, впрочем, утверждают, что компания быстро исправляет ситуацию.
SUN Interbrew создана в 1999 г. бельгийской пивоварней Interbrew и индийской инвестиционной группой SUN. Компания контролирует в России восемь заводов, в том числе Клинский пивкомбинат, "Росар" и "Баварию", располагает также предприятиями на Украине. Наиболее известные марки - "Клинское", "Толстяк" и "Сибирская корона".

Согласно обнародованным данным, заводы SUN Interbrew сварили в прошлом году 12,5 млн гектолитров пива - на 5,8% больше, чем в 2001 г. Объем продаж в денежном выражении вырос на 10,5% и составил 433 млн евро. Однако в прошлом году производство пива в России выросло на 11% - таким образом, рыночная доля SUN Interbrew уменьшилась. Показатель EBITDA сократился по сравнению с позапрошлым годом на 16,7% и составил 74,9 млн евро, а чистый убыток составил 3,6 млн евро против прибыли 22,4 млн евро в 2001 г.

По словам Джозефа Стреллы, который с апреля приступит к исполнению обязанностей главного исполнительного директора (CEO) SUN Interbrew, у снижения рыночной доли и появления убытка две основные причины - допущенные ошибки в области ценовой политики и недооценка перспектив пива в алюминиевых банках и ПЭТ-бутылках (в последние два года эти два вида упаковки были наиболее быстрорастущими сегментами пивного рынка).

Эксперты также обращают внимание на то, что затраты SUN Interbrew на рекламу и маркетинг в минувшем году возросли почти наполовину и достигли почти 16% от выручки. "Это слишком много", - считает аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. Для сравнения: у компаний уровня Pepsi этот показатель около 11% ". Руководство SUN Interbrew уже объявило, что снизит долю затрат на рекламу и маркетинг до 12% от выручки.

Начиная с середины прошлого года в SUN Interbrew предпринимают срочные меры для исправления неблагоприятной ситуации. Были произведены перестановки среди топ-менеджеров, скорректирована ценовая политика. Недавно SUN Interbrew запустила линии по розливу пива в банки и в новый тип пластиковой тары "Пивопак". Эти меры уже приносят свои плоды. "Доля рынка компании начала расти с сентября прошлого года и растет до сих пор. Sun Interbrew показала очень неплохие результаты в январе - феврале - говорит Кривошапко. - Они начинают исправляться, и мы в них верим". Но некоторые эксперты оценивают происходящее куда менее оптимистично. "В минувшем году компания разочаровала инвесторов, и теперь им несколько месяцев подряд надо показывать хорошие результаты, увеличивая долю рынка без снижения рентабельности", - считает аналитик UBS Brunswick Warburg Владимир Савов. А аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина считает, что необходимо посмотреть на работу руководства компании в течение нескольких ближайших месяцев. "Никто не застрахован от ошибок", - говорит она.

Источник: Ведомости