05.03.2003

ВТБ обзавелся типографией. Контроль над "Алмаз-Пресс" обойдется банку в $40 млн



У крупнейшего в России журнального полиграфического комплекса "Алмаз-Пресс" к концу марта появится новый хозяин - Внешторгбанк. Как стало известно "Ведомостям", госбанк и акционеры ЗАО "Алмаз-Пресс" уже договорились о продаже полиграфического комплекса примерно за $40 млн.
"Алмаз-Пресс" печатает еженедельные и ежемесячные цветные журналы: Cosmopolitan, YES! , Men's Health, XXL, PCWeek, PCMagazine, "Афиша", "Интерьер и дизайн", "Огонек" и др. По данным агентства "Медиамарк", из 600 журналов общего интереса, присутствующих в большинстве точек розничных продаж, в 2002 г. 36,2% печаталось в России, 63,8% импортировалось. На долю двух крупнейших типографий - "Алмаз-Пресс" и "Медиа-Пресса" приходится больше половины годового тиража изданий, отпечатанного в российских типографиях. По данным самого "Алмаз-Пресс", выручка за 2002 г. составила около $40 млн.

Уставный капитал ЗАО разделен на 7500 акций, из них 3500 (46,7% ) владеет ГУП "Алмазювелирэкспорт", 2965 (39,5% ) - американская компания In Print Inc. , а еще 1035 (13,8% ) находится в номинальном держании "ВЭО-Открытия".

В августе прошлого года стало известно, что ГУП "Алмазювелирэкспорт", который тогда контролировал около половины акций, намерен продать свою долю в полиграфической компании, как в непрофильном активе. Остальные акционеры тоже решили выставить свои пакеты на продажу. Как поясняла тогда гендиректор "Алмаз-Пресс" Марина Переверзева, это делалось для "сохранения ликвидности" при продаже неконтрольного пакета. 15 января финансовый консультант сделки "ВЭО-Открытие" начал рассылку информационного меморандума потенциальным покупателям.

Прием заявок закончился в минувшую пятницу. По информации "Ведомостей", интерес к "Алмаз-Пресс" проявили восемь компаний. Но, как рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров "Алмаз-Пресс" Борис Минц, лучшие цену и условия платежа предложил Внешторгбанк (ВТБ). Теперь госбанк продолжит изучать состояние компании и начнет процедуру покупки. Сумма сделки, говорит Минц, "очень близка" к оценке, которую в начале года озвучивали представители ДИБа. Тогда называлась цифра в $40 млн за 100% акций. Ожидается, что к концу марта банк переведет деньги и сделка будет завершена. Минц добавляет, что впоследствии нынешний менеджмент "Алмаз-Пресс" сможет выкупить некрупный (до 20% ) пакет акций по согласованной цене.

Информацию о готовящейся сделке между владельцами полиграфического комплекса и ВТБ "Ведомостям" подтвердили все ее участники. Однако ни сотрудники банка, ни менеджмент компании, ни представители "Алмазюверлирэкспорта" не стали комментировать ее детали. В ВТБ "Ведомостям" не стали объяснять, чем типографский бизнес прельстил банк. ВТБ напрямую контролирует не так уж много медиа-активов. В прошлом году банк объявил о двух совместных проектах с "Интерфаксом": продвижении на китайском рынке и создании специализированных баз данных с информацией о работающих в России компаниях. Структуры банка являются крупнейшими кредиторами российских федеральных телеканалов. Кроме того, близкой к ВТБ считается ежедневная газета "Время МН".

И банковские аналитики, и эксперты полиграфического рынка теряются в догадках, зачем ВТБ понадобилось покупать журнальную типографию. Аналитик инвесткомпании "Тройка Диалог " Андрей Иванов обращает внимание, что для ВТБ $40 млн - небольшая сумма. Однако аналитик затрудняется сказать, было ли решение банка самостоятельным или продиктованным его государственным статусом. А пожелавший остаться неназванным аналитик агентства "Медиамарк", специализирующегося на медиа-измерениях, говорит, что "Алмаз-Пресс" "может быть вполне прибыльной и рентабельной", поэтому, возможно, для банка эта покупка была "просто дополнительным источником потенциального дохода".

Источник: Ведомости