26.02.2003

Adidas оценил Россию. И открыл в Москве свой самый большой магазин



Россия объявлена одним из наиболее приоритетных рынков для крупного производителя спортивной одежды - немецкой Adidas. Воодушевленная результатами прошлогодних продаж, компания вчера открыла в Москве свой самый большой в мире магазин и собралась осваивать новый сегмент - рынок модной одежды.
Германской Аdidas-Salomon AG принадлежат группы брэндов Аdidas, Salomon (одежда и инвентарь для горнолыжников) , Bonfire (одежда для сноубордистов) , TaylorMade (товары для занятий гольфом). Чистая прибыль группы, занимающей 15% мирового рынка спорттоваров, в 2002 г. составила 229 млн евро.

Российский рынок открывает перед Аdidas-Salomon AG большие перспективы, чем западный, заявил вчера в Москве вице-президент группы Рольф Коттерер. В минувшем году рост продаж Adidas в России опередил общемировой на десятки процентов. По собственным данным компании, ее продажи в мире выросли в прошлом году на 10% , составив 6,5 млрд евро. В России же, по оценкам других участников рынка спорттоваров, продажи Adidas выросли не менее чем на 50% , подобравшись к $90 млн без вычета налогов.

Вчера в реконструированном магазине "Олимп" на Красной Пресне открылся новый московский магазин германской компании. "Adidas-Олимп" площадью 1150 кв. м стал самым большим монобрэндовым магазином Adidas в мире. Магазины близкого масштаба у компании есть только в Париже, Токио и Стокгольме, причем последний меньше московского всего на 50 кв. м.

По словам Мартина Шенкланда, гендиректора ООО "Адидас" (российское представительство германской компании) , "Adidas-Олимп" будет торговать не только в розницу, но и оптом: здесь смогут экипироваться команды по большинству олимпийских видов спорта. Помещения магазина "Адидас" арендовал у компании "Торгово-экипировочный центр "Олимп", акции которой принадлежат прежнему трудовому коллективу магазина, сообщил директор этой компании Владимир Железной.

Шенкланд утверждает, что сейчас оборот Adidas в России превышает обороты ближайших конкурентов - Reebok, Nike и Puma, вместе взятых. Сейчас у Adidas в России 30 фирменных магазинов (с учетом франчайзинговых) , а в 2003 г. планируется открыть еще не менее 20.

А чтобы увеличить российские продажи, Adidas собирается осваивать новый канал дистрибьюции - магазины модной одежды и бутики. Директор по маркетингу ООО "Адидас" Дмитрий Биневский рассказал "Ведомостям", что его компания готовит презентацию для 450 модных московских и 160 питерских магазинов. Их представителям будут показаны коллекции модной одежды и обуви Adidas Originals (средняя стоимость изделий $40 - 150) и Adidas Sport Style (разработанная дизайнером Йоши Ямамото, средняя цена изделия от $300). Как сообщил Биневский, сейчас договоры на поставки первой коллекции заключены с бутиками Le Form в Москве и "День и ночь" в Петербурге. Adidas от Йоши Ямамото в России пока продают только в виде эксперимента в монобрэндовом отделе бутика "Джеймс" компании "Джамилько". Биневский отмечает, что в немецкой штаб-квартире очень тщательно подходят в выбору российских партнеров, желающих продавать творения японских дизайнеров. "Это должен быть очень престижный магазин, расположенный в "имиджевом" месте, уровня Третьяковского проезда", - говорит Биневский.

Алексей Волков, директор по маркетингу компании Fashion Continent (владелец семи бутиков, в том числе "Седьмой элемент" и Canali) , сообщил, что FC ведет переговоры о продаже коллекции от Ямамото. "Однако Adidas выдвигает настолько высокие требования, что мы пока не уверены в их привлекательности", - говорит он.

А Марина Радина, менеджер по связям с общественностью бутика Le Form, уверяет, что модная одежда от Adidas пользуется популярностью. "Мы начинаем продажу коллекции в марте, однако у нас уже много обращений от заинтересовавшихся ею клиентов", - говорит она. По ее мнению, для поколения, родившегося в 60 - 80-е гг. , одежда от Adidas еще с советских времен осталась в памяти как символ престижности. Менеджер по маркетингу компании "Рибок-Россия" Александр Маслов подчеркивает, что Adidas не одинок в своих стремлениях войти в мир моды. "У нас также представлена одежда и обувь, ориентированная на модную и стильную молодежь, особое внимание нами уделяется присутствию модных элементов дизайна в открывающихся магазинах", - говорит он. По данным компании, только 20% клиентов покупают одежду Reebok для занятий спортом.

Источник: Ведомости