25.02.2003

«Мегафон» перенял опыт конкурентов. Рекламой сети в Москве займутся два агентства



Как стало известно «Ъ», подведены итоги тендера на рекламное обслуживание компании «СоникДуо», оператора сети «Мегафон» в Московском регионе. «СоникДуо» решила использовать опыт конкурентов - созданием рекламы займутся сразу два рекламных агентства: MacCann Ericson Worldwide и группа компаний Media Arts.

Как уже сообщал Ъ», «Мегафон» уже выбрал два рекламных агентства: Navigator DDB и APR Optimum Media. В обязанности первого входит создание и поддержка брэнда «Мегафон» на федеральном уровне, второе же будет заниматься размещением рекламы компании в СМИ.

Победителям нынешнего тендера- компаниям MacCann Ericson Worldwide и Media Arts - досталось создание рекламы для «СоникДуо», развивающей сеть «Мегафон» в Московском регионе. Помимо них в тендере участвовали компании Lowe Adventa и Young & Rubicаm. В «Соник Дуо» уверены, что сделали оптимальный выбор. «Процент насыщения московского рынка мобильной связи превысил 50% - показатель, более близкий к рынкам Восточной и Центральной Европы, нежели Центральной России, - заявил «Ъ» пресс-секретарь компании «Соник Дуо» Роман Проколов.- Здесь самая сильная конкуренция. В таких условиях удобнее работать сразу с двумя агентствами».

Победители рассчитывают, что работы им хватит с избытком. «Перед «СоникДуо» в этом году стоит сложная задача: чтобы отвоевать свою долю рынка у двух его безусловных лидеров, нужно предпринять достаточно агрессивные действия. Так что объем работы, который у них есть на сегодняшний день, определенно позволяет им иметь сразу двух партнеров», - считает генеральный директор MacCann Ericson Worldwide Александр Можаев. В борьбе с «Вымпелкомом» и МТС ставки будут делаться прежде всего на творческую составляющую. «Бюджетные возможности у «Мегафона» определенно меньше, чем у «Би Лайна» с МТС, и компания вряд ли сможет бороться с ними на равных. Для меня очевидно, что нам надо будет постараться победить с помощью нестандартных идей», - говорит старший вице-президент Media Arts Алексей Краснов.

Отдав создание своей рекламы в руки нескольких рекламных агентств, сеть «Мегафон», по сути дела, взяла на вооружение схему работы конкурентов (см. справку). Только в этом году «Вымпелком» отказался от практики, когда его брэнды обслуживали две компании - D'Arcy и «Смарт коммуникейшн». Причем в этих агентствах считают, что «Вымпелком» поступил правильно. «Обслуживать один брэнд силами двух агентств всегда гораздо сложнее: каждое из них не до конца знает, что делает их вынужденный партнер, и из-за этого регулярно случаются всякие накладки. По-крайней мере, так было у нас, - говорит творческий директор рекламного агентства «Смарт коммуникейшн» Иван Чимбуров, - Лучше, если брэнды в одних руках».

Как рекламируются сотовые операторы

По данным агентства RPRG, в 2001 году «Вымпелком» потратил на свою рекламную кампанию гораздо меньше, чем МТС, - $11, 8 млн против $15, 6 млн. Рекламный бюджет всего «Мегафона» в прошлом году эксперты оценили в $8-10 млн. В компании заявили, что в этом году он будет существенно увеличен.

В прошлом году у «Вымпелкома» было два рекламных агентства: производством рекламы для брэнда «Би Лайн GSM» занималось агентство D'Arcy, а марку «Би+» обслуживала компания «Смарт коммуникейшн». В этом году «Вымпелком» отдал оба брэнда своему новому рекламному партнеру - агентству BBDO, которое в прошлом году рекламировало «Соник Дуо». МТС принципиально отказывается от комплексного рекламного обслуживания. Рекламу для нее делает ряд агентств. В частности, телевизионные ролики снимает студия Юрия Грымова, рекламу для радио записывает компания «Эго про». Размещением продукции господина Грымова и «Эго про» в СМИ занимается коммуникационная группа «Максима».

Источник: Коммерсант