20.02.2003

18 февраля в офисе КОМКОН состоялся "круглый стол", посвященный исследованиям российской аудитории интернета.



Доклад представил Петр Залесский - кандидат социологических наук, директор по исследованиям КОМКОН-Медиа. Доклад основанный на данных проекта Veb-Vector, прошел много этапов: этап запуска, пробы, тестирования, экспертных оценок, этап активного коммерческого использования.
Этот проект осуществляется группой КОМКОН с октября 1998 года. Аудитория интернета измеряется ежеквартально (февраль-март, май-июнь, август-сентябрь, ноябрь-декабрь) и в каждой волне исследования опрашивается около 10 тысяч человек в 60 городах России. По данным проекта, регулярная аудитория интернета в России в первом квартале 1999 года составляла 1,5 миллиона человек, в 2000 году - 2,3 миллиона, в 2001 году - 3 миллиона, в 2002 году - 4,5 миллиона. К началу 2003 года она составила 5,1 миллиона человек (3,9% от населения в возрасте от 10 лет и старше), в том числе 3,6 миллиона пользователей - в крупных и средних городах (6% от населения этих городов в возрасте от 10 лет и старше).

Исследователи часто сталкиваются с проблемой "несогласованности" терминов. Так и здесь существует вопрос, кого считать пользователем интернета. Ислледователи КОМКОНА считают, что это люди, которые хотя бы раз за последние три месяца пользовался персональным компьютером. По словам Петра Залесского, основной прирост числа регулярных пользователей интернетом дали города с количеством жителей от 500 тысяч человек до 1 миллиона.

За последнее время произошло перераспределение пользователей интернетом: теперь в сеть чаще всего выходят из дома, а не с работы. Данные проекта Veb-Vector показали, что 78% интернет-пользователей регулярно посещают веб-сайты, 72% - пользуются электронной почтой, 21% - общаются с помощью ICQ, 51% - используют другие сервисы, предоставляемые интернетом.

Доклад вызвал большой интерес и породил оживленную дискуссию, которая продолжалась в течение всего "круглого стола". В нем приняли участие представители КОМКОН, РОЦИТ, СпайЛог, агентств "Промо Ру", "Манифест", журналов "Индустрия рекламы", "Русский фокус", "Рекламный мир".
В центре внимания были вопросы о методике исследования, о том, каков процент отказа и брака в работе, как контролируются интервьюеры.