13.02.2003

Zarina свободна. Магазины "Первомайской зари" будут работать под вывеской befree



Одно из крупнейших швейных предприятий России - петербургская фабрика "Первомайская заря" в ближайшие три года намерена инвестировать $8 млн в создание фирменной розничной сети. Часть этих средств будет потрачена на развитие нового брэнда, который "Заря" решила создать, невзирая на существование уже раскрученных торговых марок.

Оборот ЗАО "Первомайская заря" превысил в 2002 г. $10 млн. 50,6% акций фабрики принадлежит шведской компании SMAPS, 25% в ближайшие три года по инвестиционному соглашению должны перейти шведскому инвестиционному фонду East Capital. Остальные акции - у менеджеров и трудового коллектива. По собственным оценкам, предприятие контролирует около 3% российского рынка женской одежды.

"Первомайская заря" на следующей неделе представит общественности свой новый брэнд - befree, под которым впредь будут работать как новые, так и уже существующие магазины компании. Сейчас у "Зари" в России 13 фирменных магазинов и 24 секции, работающих пока под вывесками Zarina. В них продается одежда принадлежащих компании марок Zarina, Zarina-plus, Kellerman, Kelly, ci mi. До конца 2003 г. все магазины будут переоборудованы и начнут работу под новой вывеской, сообщила "Ведомостям" менеджер по связям с общественностью "Первомайской зари" Александра Чесанова. До 2005 г. компания намерена открыть 30 - 40 новых магазинов площадью не меньше 250 кв. м. При этом в 2003 г. 4 - 6 магазинов должны открыться в московском регионе - арендованы площади в "Золотом Вавилоне" и "Меге", идут переговоры с комплексом "Охотный Ряд" и компанией "Рамэнка". Стратегия компании - открывать магазины площадью не менее 250 кв. м. в ключевых торговых центрах того или иного региона, рассказала "Ведомостям" представитель компании. Как говорится в пресс-релизе компании, цель befree - стать первым российским брэндом, предлагающим широкий ассортимент одежды в среднем ценовом сегменте для женщин от 20 до 55 лет.

"Мы решили, что если развивать сеть под одним из существующих у нас брэндов, то другие будут ущемлены, а нам бы этого не хотелось", - говорит Чесанова. При этом "Заря" идет на существенные расходы - в развитие брэнда уже пришлось вложить $1 млн, при том что, например, у марки Zarina, существующей с 1997 г. , спонтанная узнаваемость среди женского населения Петербурга - 68%. Общие вложения в программу составят $8 млн, которые "Первомайская заря" получит по инвестиционному соглашению с фондом East Capital.

Питер Хаканссон, председатель совета директоров East Capital Fund, сообщил, что befree - это брэнд, созданный для России и выводить его за ее границу не планируется. Разработало брэнд шведское рекламное агентство Rigello.

Эльмира Михайлова, генеральный директор консалтинговой компании BrandStorm (входит в состав группы BBDO) , отметила, что работа над архитектурой брэнда является тенденцией на российском рынке. "Отчасти это продиктовано модой на брэнды, отчасти - необходимостью компаний навести порядок в своих продуктовых портфелях, - говорит Михайлова. - Одежные компании, действующие в среднем сегменте рынка, живут в ожидании ужесточения конкуренции". В том числе, по словам Михайловой, со стороны сильных западных компаний, к примеру ZARA, которые вскоре начнут работать в России.

Наталья Гольдберг, специалист по связям с общественностью корпорации SELA, имеющей в России около 200 точек по продаже одежды, говорит, что $8 млн на два-три года - достаточные вложения для первого этапа развития сети. По ее словам, "расходы на открытие магазинов сильно зависят от особенностей проекта, привлеченных дизайнеров и др. ". Затраты на оборудование магазинов SELA без учета стоимости аренды или покупки магазинов - $250 за 1 кв. м.

ЕДИНЫЙ БРЭНД "ГЛОРИИ": Порядок в своем продуктовом портфеле недавно навела еще одна крупная российская швейная компания - "Глория Джинс", которая владеет несколькими швейными фабриками и сетью фирменных магазинов. "Глория" полгода назад объявила о грандиозном проекте - по строительству национальной торговой сети из 3000 магазинов, часть из которых будут принадлежать компании, а часть будут франчайзинговыми. Работать сеть будет под специально разработанным брэндом Jay Jeanse, "собранным" из двух основных торговых марок компании - Gloria Jeans и Gee Jay.

Источник: Ведомости