07.02.2003

Газеты в полном цвете обещают печатать новые новосибирские типографии



Новосибирские полиграфисты наперегонки строят новые типографии, чтобы вернуть местные издания, печатающиеся за пределами области. На март запланирован пуск сразу двух цветных печатных машин - на госпредприятии "Советская Сибирь" и газетной фабрике "Нова". Однако издатели пока не спешат возвращаться - сначала они хотят сравнить цены и сервис.
ФГУ ПП "Советская Сибирь" считается крупнейшим издательско-полиграфическим комплексом за Уралом. По данным гендиректора "СовСибири" Вячеслава Корягина, в типографии печатается до 80% тиража черно-белых газет Новосибирска и до 60% тиража Западной Сибири. Выручка за 2002 г. выросла в 2,5 раза и достигла 275 млн руб. , балансовая прибыль - 1,5 млн руб.

Как сообщил "Ведомостям" Вячеслав Корягин, "Советская Сибирь" завершает монтаж новой печатной машины Man Roland. Официальный запуск намечен на начало марта. Общая стоимость оборудования составила более $5 млн - из них 60 млн руб. было получено в кредит от Ханты-Мансийского банка, остальное - собственные средства издательства и двухлетний товарный кредит от Man. Плановая мощность - около 30 - 50 млн приведенных копий (одна копия - 4 полосы формата А2) в месяц.

Вячеслав Корягин говорит, что новая машина позволит печатать более качественно полноцветные газеты. Он рассчитывает, что новосибирские черно-белые газеты начнут переходить на цветную печать. "Мы чувствуем, что сегодня во многом предложение по полиграфическим возможностям определяет спрос, - говорит Корягин. - Я думаю, что при нормальном соотношении цены и качества многие газеты, включая общественно-политические, будут активно использовать цвет".

Объем печати цветных газет в типографии, по словам Корягина, пока "незначителен", но новые мощности дадут возможность изменить ситуацию. "Модернизация позволит увеличить долю печати цветных газет в общем объеме до 40% , а в денежном выражении - до 60 - 70% , так как цветная печать более дорогая", - говорит он.

Чтобы достичь этого, Корягин намерен на первом этапе привлечь новосибирские издания, которые печатаются в типографиях Томска и Барнаула. Позже "СовСибирь" надеется договориться о печати с издателями из других регионов, в том числе московскими. По его словам, печать цветных газет в "СовСибири" будет дороже, чем в томских типографиях, но расходы издателей компенсируются за счет снижения затрат на бумагу. "Стоимость печати у нас в два раза выше, но новое оборудование снизит расходы на бумагу на 25% , - говорит Корягин. - В любом случае мы не будем играть в демпинг".

Но, возможно, "СовСибири" придется скорректировать свои планы, поскольку на новосибирский полиграфический рынок выходит новый игрок - компания "Интермедиагруп", которая собирается в марте открыть офсетную газетную фабрику "Нова". Ранее "Интермедиагруп" построила типографии в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В новосибирский проект "Интермедиагруп" совместно с норвежской компанией A-Pressen вложили $3 млн. По словам генерального директора "Новы" Юрия Бузунова, оборудование типографии способно печатать до 30 млн приведенных копий в месяц. 70% акций "Новы", по словам Бузунова, принадлежат норвежской A-Pressen Russian Media, 30% - "Сибирской Медиа Группе", которая входит в холдинг "Интермедиагруп".

Как заявил "Ведомостям" генеральный директор "Интермедиагруп" Олег Хрипунов, около 35% заказов на "Нове" будет приходиться на издания, принадлежащие холдингу "Интермедиагруп" (группа, в частности, издает газеты "Теленеделя" и "Ва-Банкъ") , и 30% - на "дружественные" издания. Он считает, что объем новосибирского рынка полноцветной полиграфии позволит работать на нем и "СовСибири", и "Нове". "Даже с этими двумя типографиями рынок не будет абсолютно полным", - считает Хрипунов.

Активные действия новосибирских печатников не стали сюрпризом для их конкурентов из соседних областей. "Мы знаем об этих планах, но потеря клиентов из Новосибирска не будет для нас катастрофой", - говорит генеральный директор томской типографии "Красное знамя" Анатолий Колчин. По его словам, доля новосибирских газет в объеме заказов предприятия не превышает 15% , главным образом это рекламная газета "Ва-банкъ" и телепрограмма "Телесемь". "Выбор [между томскими и новосибирскими типографиями] будет за самими газетами. Насколько мне известно, "СовСибирь" установила довольно высокие расценки на свои услуги", - говорит Колчин.

Но новосибирские издатели и сами не собираются сразу же возвращаться домой. Издатель рекламной газеты, попросивший не упоминать его имени сказал: "Предложения новосибирских типографий в стадии рассмотрения, но пока мы продолжаем печататься в Томске". Президент компании "Сибинформ" Яков Самохин, издающий газету "ТВ-Неделя" тиражом 140 000 экз. , считает, что конкуренция между новосибирскими типографиями будет в интересах издателей. "Основной вопрос - какую цену и качество предложат новосибирские типографии", - говорит он. По мнению Самохина, транспортные расходы при печати газет в Томске незначительны для издателя. "Я против подхода новосибирских типографий: мы печатаем дороже, но лучше, - говорит Самохин, - для нас главное, чтобы цены были не выше, чем в других типографиях".

Источник: Ведомости