14.01.2003

GISMETEO: Брэнд, эксплуатирующий морозы.



Царящие в стране морозы оказывают прямое воздействие на рекламный рынок отечественного интернета. Пользователи, оказавшись перед экранами своих мониторов, первым делом отправляются на “погодные” сайты. И такая переконфигурация трафика уже сегодня меняет расклады медиапланнеров. ”Погодные” сайты становятся одними из самых востребованных рекламодателями.

И это не удивительно – метаморфозы погоды гарантируют устойчивый спрос на соответствующую информацию, а, следовательно, и аудиторию в сотни тысяч посетителей.

“Чем хуже и сложнее погодная обстановка, тем выше посещаемость”, - говорит Александр Корольков, руководитель GISMETEO.RU – совместного проекта фонда ФОБОС и НПЦ Мэп Мейкер, входящего в десятку наиболее популярных сайтов Рунета.

Александр, в минувшем году был отмечен рост на рынке интернет-рекламы. Пришли рекламодатели, появились новые форматы. Как рост рынка отразился на вашем ресурсе? Ваш прогноз на 2003 год.

Мы в прошлом году впервые вышли на большой рекламный рынок с форматом 600х90 благодаря контракту с агентством AdWatch. До этого, конечно, тоже были размещения и постоянные клиенты, но больших кампаний мы не проводили. PR-воздействие от этого контракта тоже было, сразу начались обращения от других агентств, с некоторыми получилось неплохое сотрудничество.

Думаю, что в этом году ситуация с рекламой будет меняться в лучшую сторону. Рост должен составить процентов 30-40.

Что сегодня продуктивней для площадок: работать напрямую с рекламодателем или же работать с рекламными агентствами, посредниками?

Не буду оригинален, если скажу, что с агентствами работать удобнее, а с рекламодателями выгоднее. Особенно удобно, если агентство заключает долговременный контракт, тогда площадке не нужно все время думать о том, где найти рекламодателя.

В минувшем году проект получил Национальную интернет-премию. Был ли эффект от этой PR-акции?


Особого эффекта я не заметил, надо, видимо, было кричать об этом на каждом углу и прыгать выше крыш, мы особо этим не занимались. Но все равно приятно.

Конечно, PR-активность для проекта очень важна. Прежде всего, для привлечения рекламодателей, раскрутки брэнда. Ведь если о тебе никто не говорит и не пишет, то о тебе никто и не узнает. Особенно в оффлайне, а именно оттуда идут основные рекламные средства. Существуют десятки менее посещаемых проектов, о которых знают все. И это именно благодаря правильной PR-кампании.

Вы затронули интересную тему - брэндинг. По Вашему ощущению, GISMETEO - брэнд? И что такое брэнд в принципе? Что это даст вам как участнику рынка?

Мы стараемся, чтобы GISMETEO стал брэндом, в широком смысле. Для профессиональных метеорологов ГИС Метео - это давно уже супербренд, на этой системе работают практически во всех подразделениях Росгидромета и, конечно, в Гидрометцентре и Гидрометбюро Москвы и Московской области.

Целевая аудитория GISMETEO.RU гораздо больше. Ведь это проект для широкой круга пользователей, для всех и каждого. Для того чтобы посмотреть табличку с прогнозом, не требуется специальных знаний, а профессионалы могут копнуть глубже и тоже найти для себя что-то интересное и полезное.

Думаю, брэнд - это узнаваемое имя. Это очень удобно, как имя нарицательное. Вот вам говорят "ложка", и вы уже в принципе знаете, о каком предмете идет речь. Вот так же хотелось бы и с именем проекта, чтобы достаточно было назвать и больше ничего не объяснять - все и так ясно.

Каковы технические, информационные причины высокой посещаемости GISMETEO?

Никаких особых секретов у нас нет, просто мы работаем с 1998-го года, у нас много крупных клиентов, которые помогают в раскрутке. Есть и ссылки, и баннерные сети. Единственное, что, быть может, оригинально, это погодные информеры, которые дают немалый процент для повышения посещаемости ресурса и узнаваемости брэнда.

У нас много всего и все достаточно подробно. Большое покрытие по Росси и Западной Европе. Есть интересные карты погоды и анимации, которых больше нигде не найти. Иногда ознакомление с большим, чем обычно, объемом информации, позволяет человеку глубже понять суть погодных процессов, и он уже сам может вносить коррективы и даже строить некоторые прогнозы.

Не боитесь появления в ближайшее время конкурентов - ведь теперь очевидно, что потребность в информации о погоде есть, и потребность огромная? Лакомый кусочек.

Большого числа конкурентов ждать не приходится. Прогнозы погоды, если они не украдены, требуют очень сложной технологической цепочки, мы (НПЦ Мэп Мейкер) разрабатываем программное обеспечение для профессиональных метеорологов с 1978-го года, немногие могут похвастаться таким багажом наработок. Проект GISMETEO.RU - это популярная демонстрация наших технологических достижений.

У нас есть стратегический партнер - ФОБОС. Он занимается составлением обзоров погоды для оффлайновых СМИ, а мы обеспечиваем технологическую поддержку погодных разделов для онлайновых проектов.

Каковы перспективы роста самого GISMETEO?

Не буду раскрывать всех секретов, конкуренты все же есть, в ближайшее время планируем-таки запуск астрономического блока. Кроме того, зреет проект с кафедрой метеорологии и климатологии МГУ по изготовлению "человеческих" прогнозов, то есть созданных синоптиками. К февралю что-то должны выдать, думаю, будет интересно.

Источник: Дни.ru