15.12.2002

Перстни "PRоба-2002" - для лучших из лучших



10 декабря 2002 года в торжественной обстановке Таврического дворца состоялось награждение победителей третьего конкурса на получение премии в области связей с общественностью "PRоба". Более 400 человек, среди которых PR-специалисты крупнейших российских агентств и компаний, журналисты, представители администрации и участники конкурса со всех уголков России стали гостями "Королевства PRямых зеркал", где миссия специалистов по связям с общественностью была определена как максимально точное отражение действительности.

Жюри во главе с Галиной Синцовой, генеральным директором ЗАО "Первомайская заря", назвало лучших из лучших в шести номинациях. Им были вручены высшие награды конкурса в виде перстня со знаком "PRоба-2002". Кроме того, в этом году второй раз был вручен специальный приз за лучший проект к 300-летию Санкт-Петербурга.
PR-персоной года жюри назвало губернатора Ленинградской области Валерия Павловича Сердюкова за деятельность по формированию благоприятного имиджа области, повышающего ее инвестиционную привлекательность для отечественных и зарубежных компаний.

PR-специалистом года стал Александр Валентинович Федотовских, зам. директора Красноярского регионального информационного центра Министерства РФ по атомной энергии, руководитель красноярского представительства журнала "Советник" и профессионального портала Sovetnik.ru.

В номинации "PR-проект года" первой премии удостоен ОАО "Нижегородский масло-жировой комбинат" за "Самый большой бутерброд России". Для посетителей Нижегородской ярмарки был приготовлен бутерброд площадью 16,97 кв.м. с использованием 6 сортов майонеза "Ряба" этого комбината. Его готовили 2,5 часа и разделили на 2008 частей. Вторую премию получила группа компаний "Агрохолдинг" из Курска за свою информационно-имиджевую компанию. Эффектное PR-сопровождение было направлено на формирование благоприятного имиджа российского производителя продуктов питания, в частности, мяса птицы. Третьей премией "PR-проект года" награжден Издательский дом Родионова (бюро Северо-Западного федерального округа) за проект "Профиль года. Санкт-Петербург". В его рамках с целью привлечения внимания к изданиям Издательского дома был учрежден региональный конкурс "Профиль года". Специальный приз "Лучший проект к 300-летию города" был включен в номинацию "PR-проект года". Жюри присудило его банку "Менатеп СПб" за долгосрочную культурную акцию "Светлая крепость" по реконструкции системы наружного освещения Петропавловской крепости.

Перстень "PRоба - 2002" за лучшую студенческую работу получила Софья Николаевна Куликова из Алтайского государственного университета, АКОО "Молодые журналисты Алтая", из города Барнаул. Она представила на конкурс несколько проектов: "Культура - это мы", посвященный культурному просвещению молодежи и общества в целом, "Участие молодежи в общественной жизни России" и, наконец, "Смени угол зрения" - акция, направленная на создание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями. Награда за "Лучшую работу по теории PR" была вручена Алексею Дмитриевичу Кривоносову, доценту каф. общественных связей и рекламы СПбГУ, за монографию "PR-текст в системе публичных коммуникаций".

Победителем в номинации "Корпоративное издание года" назван информационно-аналитический журнал "Таможня" филиала "Ростаможинформ - Санкт-Петербург". Издание публикует информацию об изменениях в таможенном законодательстве, квалифицированные ответы специалистов по вопросам практической реализации международных контрактов, правил пересечения границы, тарифного и нетарифного регулирования ВЭД, сведения о качестве и составе потребительских товаров на основе данных Центральной таможенной лаборатории ГТК РФ.

"PRоба" - это самый престижный конкурс проектов в области PR, проходящий на Северо-Западе России. Идея его проведения появилась из необходимости привлечь внимание общества к новой профессии, разработать критерии профессионализма и наладить контакты между PR-специалистами и деловыми, культурными, политическими и научными представителями общественности. Инициатором проекта выступило Северо-Западное отделение Российской ассоциации по связям с общественностью (СЗРАСО).
Конкурс проходит при поддержке Ассоциации СМИ Северо-Запада и журнала "PR-ДИАЛОГ". Официальный партнер конкурса - Секретариат Совета Межпарламентской ассамблеи СНГ. Генеральным спонсором проекта стала компания "Бритиш Американ Тобакко Россия". Спонсорскую поддержку мероприятия оказывает лесопромышленная группа "Илим Палп Энтерпрайз". Организационной частью мероприятия обеспечили PR-агентство SPN Granat и компания "Фигаро".

Прием работ на конкурс проходил с 1 сентября по 1 ноября 2002 года. Затем, с 1 ноября и до начала декабря, жюри определяло главных претендентов, вышедших в финал конкурса. Церемония награждения победителей конкурса пройдет 10 декабря 2002 года в Таврическом дворце. "PRоба-2002" собрала более 100 специалистов из PR-агентств, PR-отделов государственных, коммерческих, общественных и образовательных организаций, управлений, комитетов и пресс-служб. В этом году было подано на 30 % больше заявок, чем в 2001 году. География участников конкурса существенно расширилась: 47% поступивших заявок пришло из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, 8% - из Москвы, 45% - из других регионов страны. Всего в конкурсе участвуют претенденты из 29 городов России.

Наибольшее количество работ, как и в прошлом году, было подано на номинации "PR-проект года" и "Лучшая студенческая работа". В два раза больше заявок, по сравнению с прошлым годом, поступило на номинацию "Корпоративное издание года".

Информационная поддержка проекта: "Европа Плюс", "Огонек", "Ведомости", "Известия-медиа", "ИТАР ТАСС", www.sovetnik.ru, "Санкт-Петербургские ведомости", "Метро", "PROспект", "PR-диалог", "Российская газета", "Советник", Advertising World, Издательский дом Гребенникова, "Петербургский рекламист", бюллетень "Новости СМИ", SPN Digital.