05.12.2002

Международный Клуб PR-управляющих "PRофессионал" и Группа 808 проводят семинар "Слухи и опровержения как механизм формирования общественного мнения"



Международный Клуб PR-управляющих "PRофессионал" и Группа 808 (авторы проекта ежедневной ленты "Слухи и опровержения" на www.smi.ru) проводит семинар 10 декабря 2002 года в 11.00"ТАСС-КЛУБ" "Слухи и опровержения как механизм формирования общественного мнения"

Слухи по их воздействию на аудиторию можно разделить на две категории:

1) "Манипулятивные" слухи. Это слухи, оказывающие существенное воздействие на "широкое" общественное мнение или же на узкие (целевые) группы. К таким слухам можно отнести слухи, которые могут повлиять на фондовый рынок, на принятие решений в каких-либо крупных государственных или частных организациях, а также на генезис деструктивных настроений в обществе, таких как массовые проявления страха, ксенофобии, недоверия к власти и т.д.

2) "Фоновые слухи". Как правило, это слухи, которые не затрагивают напрямую интересов общества или целевых групп, и распространяются среди потребителей информации лишь как любопытная информация. В СМИ это могут быть "светские" сплетни из мира спорта и шоу-бизнеса, слухи о каких-то загадочных явлениях или событиях, не затрагивающих напрямую жизненных интересов потребителя информации, но создающих определенный фон для интерпретации других событий или процессов.

Оценка и анализ слухов и опровержений позволяет выявлять основные элементы парадигмы слухов вокруг того или иного события (решения, процесса, личности), просчитывать скрытые источники слухов, особенности вброса и развития той или иной версии слуха в СМИ, отделять преднамеренно вбрасываемые слухи от достоверной информации и спровоцированных вбросом фоновых волн. На основе такой оценки возможно планирование и проведение мер по блокированию развития негативных слухов, проведения информационных контрмер в отношении источника информации, проведения соответствующих журналистских расследований и проч.

На семинар приглашаются ведущие специалисты в области общественных связей крупных зарубежных и российских компаний.