29.11.2002

Агентство Promo.ru представило интерактивную бумажную открытку


25 ноября в России появилась первая бумажная интерактивная открытка, которая работает через сервис коротких сообщений (SMS). Необходимо ответить на напечатанные в открытке вопросы «Мобильного СПИДометра» - калькулятора персонального риска заражения ВИЧ, и с помощью SMS отправить ответы на специальные номера для абонентов Би-Лайн и МТС. В ответ участник лотереи бесплатно получает SMS-сообщение от "СПИДометра", в котором содержится информация о степени его персонального риска.

В данной акции участвовали два подразделения агентства Promo.ru. В мае 2002 года в нем был сформирован Департамент мобильных решений для предоставления клиентам агентства услуг мобильного маркетинга: SMS-викторины, SMS-игры, доступ в корпоративные сети через SMS, и справочные SMS-центры, которые могут вступать во взаимодействие с пользователем, ведя с ним стандартизованные диалоги по SMS.
Вот пример запроса к SMS-центру: "Specialnoe predlozhenie - sviter za 10 rub!!!! Uznat adres - poshlite slovo ADRES. Eshe spec.predlozhenie - poshlite SALE 2".

В случае с бумажной интерактивной открыткой разветвленый диалог типа приведенного выше не понадобился. На обратной стороне открытки напечатаны шесть тестовых вопросов с готовыми вариантами ответов, здесь же указан формат сообщений и специальные номера (723-3232 для абонентов БиЛайн и 767-3232 для абонентов МТС). В результате достаточно ознакомиться с текстом открытки и отправить, например, такой текст: SAFELOVE F 2 2 2 1 1 N, что будет означать, что отвечала женщина, которая имела за последний месяц от одного до двух половых партнеров, обычно знает их ВИЧ-статус, употребляет легкие наркотики, ни разу не болела венерическими болезнями, никогда не занимается сексом в нетрезвом виде, всегда использует презерватив, не планирует участвовать в других SMS-акциях.

В этом, как и во всех остальных случаях основной принцип работы мобильных рекламных инструментов Promo.ru – предоставление только затребованной информации. Он обеспечивает четкое позиционирование транслируемых рекламных обращений, исключает несанкционированные рассылки информации (спам), позволяет добиться высокого качества рекламных контактов и реализовать оперативную обратную связь с активной частью целевой аудитории.

Акция проводится с 25 по 30 ноября 2002 года и является первым в России опытом организации сложного маркетингового взаимодействия с использованием возможностей сервиса коротких сообщений (SMS). Открытка распространяется по системе SunBox в ресторанах и развлекательных центрах Москвы. С помощью нее можно попасть на концерт с участием «Мумий Тролля», Чичериной, «Сплина», «Воскресения», «БИ-2». Концерт «Жизнь: миссия выполнима» посвящен Всемирному дню борьбы со СПИДом и пройдет в "Лужниках" в Москве 1 декабря.
Протестировать себя с помощью «Мобильного СПИДометра» желающие смогут еще в течение двух недель после окончания акции, до 15 декабря 2002 года.

Можно отметить, что еще в июле 2002 года PR-департамент компании Promo.ru начал помогать лидеру "Муммий Тролля" и международной некоммерческой организации Population Service International (PSI) вести борьбу со СПИДом, для чего организовал масштабную пресс-конференцию "Безопасный секс = музыка + любовь + ответственность". Затем агентство Promo.ru организовало новую встречу, на которой PSI, РОЛ и Илья Лагутенко подвели итоги онлайнового конкурса ""Возьми с собой! Это по любви!"". Основная цель конкурса была та же - привлечь внимание российской молодежи к проблемам ВИЧ и СПИДа и пропагандировать здоровый образ жизни. Так что выбор партнера новой акции был совершенно логичным и естественным. Однако коммерческий потенциал SMS-маркетинга представляется гораздо более весомым.



Источник: WEBRATING.RU