20.11.2002
Euronova меняет хозяина

Торговая марка Euronova, под которой в России продаются компактные стиральные машины австрийского производства, может поменять хозяина. Михаил Ярин, владелец компании "Евронова", которой принадлежит торговая марка, объявил о продаже своего бизнеса по импорту стиральных машин. Переговоры уже ведутся с торговой сетью "М. Видео".
ЗАО "Евронова" создано Михаилом Яриным в 1996 г. Сначала компания занималась продажей стиральных машин под марками Eumenia и Signelova производства австрийской Eudora GmbH, затем из маркетинговых соображений название Eumenia было заменено на торговую марку Euronova, зарегистрированную ЗАО "Евронова". По оценке самой компании, ее доля в сегменте компактных стиральных машин достигает 15% , в целом по рынку - 1%.

По данным аналитического отдела информагентства "Мобиле", лидерами продаж (в стоимостном выражении) являются Samsung (18,99% ), Ariston (16,76% ), Indesit (12,69% ), Bosch (12,15% ) и Electrolux (10,51% ).

Президент "М. Видео" Александр Тынкован в беседе с корреспондентом "Ведомостей" подтвердил, что сеть уже провела с Яриным переговоры о возможном приобретении его бизнеса, однако уточнил, что до конца года никакого решения о покупке "Евроновы" он принимать не намерен. "Стиральные машины подобного Euronova класса - достаточно сложный для реализации продукт, - заявил Тынкован. - Но, с другой стороны, Ярину удалось найти интересный подход к созданию удачного брэнда". По словам Ярина, он оценивает ЗАО "Евронова" вместе с принадлежащей ему торговой маркой в $800 000. Тынкован эту сумму никак не комментирует.

Олег Тиньков, владелец компании "Тинькофф", имеющий опыт создания успешных брэндов и продажи готового бизнеса, считает, что реальную стоимость торговой марки Euronova определить невозможно. "Сейчас для этого не существует алгоритма, любая оценка будет условной, а в оценке стоимости торгового знака всегда присутствует абстрактный элемент", - заявил "Ведомостям" Тиньков.

Участники рынка бытовой техники оценивают перспективы продажи "Евроновы" без оптимизма. По словам представителя одной из торговых компаний, "Евронова" уже несколько лет не совершенствовала свой модельный ряд и "брэнд стал неконкурентоспособен".

Примечательно, что незадолго до объявления о продаже "Евроновы" ее владелец анонсировал новый проект этой компании. В начале ноября Ярин объявил о создании объединения в составе "Евроновы", оренбургского оборонного ФГУП ПО "Стрела" и расположенного в Нижегородской области ФГУП "Завод им. Свердлова" для выпуска "российской компактной стиральной машины нового поколения". Заместитель гендиректора ФГУП ПО "Стрела" (Оренбург) Александр Кубиц заявил тогда "Ведомостям", что ни о какой глубокой кооперации речи сейчас не идет. По его словам, "у "Стрелы" уже есть собственная стиральная машина с уникальной системой управления, но дизайн у нее страшненький". Этот недостаток и должны в рамках объединения исправить конструкторы Завода им. Свердлова. Разработка же новой машины, по словам Кубица, пока даже не обсуждается.

Источник: Ведомости