10.11.2002
Телезрителей замеряют по-новому

До сих пор аудиторию телеканалов измеряла исследовательская компания Gallup Media. Однако, по словам замминистра печати Михаила Сеславинского, проведенная в этом году международная экспертиза исследований компании выявила ряд дефектов в существующей системе измерений Gallup Media. Кроме того, и схема работы с телеканалами не всех устраивала. Сейчас каждый канал в отдельности заключает договор с исследовательской компанией на обслуживание, а это, как полагают некоторые, наводило "тень сомнения" на достоверность данных.
Учитывая эти и другие факторы, а также то, что Gallup Media является по сути монополистом на рынке исследования телеаудитории, было принято решение в следующем году провести тендер по определению компании, которая и будет производить измерения аудитории каналов. Конкурс будет объявлен Медиа-комитетом, куда входят все ведущие телеканалы страны, в феврале, а итоги тендера планируется подвести в сентябре. Причем компания-победитель будет заключать не отдельные договора с каждым телеканалом, а один общий - с Медиа-комитетом. Он и будет единым заказчиком от лица телеканалов.

На прошлой неделе эксперты Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) провели предварительные консультации по оценке объемов рекламы в этом году. Проанализировав итоги первых трех кварталов, эксперты констатировали: темпы роста рекламного рынка остаются высокими. Прирост объема телерекламы по отношению к прошлому году составит 83%. Таким образом, к концу года, по экспертным оценкам, объем рынка телерекламы приблизится к $900 млн. Однако наиболее динамично развиваются интернет-реклама и реклама в кинотеатрах.
По данным РАРА, прирост рекламы по отношению к прошлому году в этих сегментах рынка составит 125% для Интернета и 100% для кинотеатров. А их суммарный объем будет около $17 млн. В целом же, по экспертным оценкам, объем рекламного рынка в этом году составит около $2,65 млрд. Оптимистические прогнозы эксперты РАРА делают и на следующий год. По их оценкам, в 2003 г. затраты компании на рекламу достигнут $4 млрд. Впрочем, прогнозы рекламистов могут и не сбыться. До сих пор не решен вопрос, что же делать с рекламой пива - быть ей или не быть, а если быть, то где и как.

Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству в минувший четверг принял решение вернуть нижней палате принятые во втором чтении поправки к закону "О рекламе". Законопроект был принят нижней палатой в середине сентября этого года. Он вводил запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, а также запрещал транслировать рекламные ролики на радио и телевидении в прайм-тайм с 17.00 до 23.00.
Как отметили представители комитета, необходимость вернуть законопроект во второе чтение объясняется тем, что принятые поправки существенно изменили концепцию законопроекта и необходимо его повторное рассмотрение. Кроме того, комитет рекомендовал нижней палате отклонить в первом чтении поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", которые приравнивали пиво к алкоголю. А аргументировали свою позицию они тем, что в соответствии с международными правилами пиво, независимо от количества содержания алкоголя, не относится к алкогольной продукции. Если ранее внесенные поправки будут отменены, то пивовары, как и прежде, останутся одними из основных рекламодателей.
Так, по данным маркетингового агентства RPRG, в прошлом году на прямую рекламу пива было потрачено около $90 млн. По оценкам того же агентства, за восемь месяцев этого года пивовары потратили только на телерекламу уже $74 млн, причем из них около $33 млн пришлось на прайм-тайм. Если же пивоварам не удастся отстоять свои интересы по "прайму", то телеканалы могут потерять до $15 млн. Однако уже одно то, что законопроекты отправлены на доработку, вселяет надежду, что они будут отменены.

Источник: Русский Фокус