30.08.2002
Зачем выпускников вузов учат в Школе?

По окончании вуза каждый выпускник встает перед проблемой поиска работы. В идеале мечтается найти высокооплачиваемую, интересную, да еще с перспективой карьерного роста работу. Мечта мечтой, но для того, чтобы она стала реальностью нужно приложить усилия!

28 "вчерашних студентов" Красноярска решили попробовать свои возможности в рекламном бизнесе и справились с этой задачей на "отлично". Уже сегодня они являются сотрудниками ведущих СМИ и рекламных агентств города. Первым их шагом к престижной работе и удачной карьере стала "Школа профессиональной адаптации специалиста по продажам рекламных услуг", организованная Общественным советом по рекламе г. Красноярска.

Александр Быков, исполнительный директор Общественного совета по рекламе г. Красноярска:
- "Считаю, что наш проект удался. Ведь почти тридцать выпускников вузов получили возможность работать в рекламной отрасли, а мы, и для нас это главное, - квалифицированные кадры. Рекламный бизнес очень молод, но в то же время является самым перспективным, прибыльным и стабильным. Да и сами выпускники (даже и не рекламных специальностей) стремятся работать именно в нашей отрасли. И у них есть желание работать и зарабатывать!

Мы решили исправить это положение, начав самостоятельно готовить "для себя" профессиональные кадры. Каждого, кто хотел бы работать в рекламе, учить просто невозможно. Поэтому и появился проект "Школа профессиональной адаптации специалиста по продажам рекламных услуг". Наша задача - выпускать специалистов знающих, как делается реклама, и понимающих все особенности ее производства. Чтобы они, как менеджеры, могли грамотно оформить заказ и организовать его исполнение.

Не менее важно, что участвующие в этом проекте специалисты-практики имеют возможность передать свой опыт. В этом году преподавателями Школы стали сотрудники рекламных агентств и СМИ города: ИД "Империум", РА "Анатольев и партнеры", РГ "Оникс", радиостанций "Радио-Хит" и "Зебра", а также телекомпаний ТВК и "Афонтово"".

Альбина Курилина, генеральный директор рекламного агентства "Анатольев и партнеры":
- "Первая Школа была создана в 1994 году на базе ТРК "Афонтово". Тогда рынок только формировался, и, естественно, была острая необходимость в специалистах в области продаж рекламных возможностей, которых тогда ни один институт вообще не выпускал. Эта роль выпала "активистам", которые и начинали формировать рекламный рынок.

На протяжении всех этих лет наше агентство являлось организатором "Школы профессиональной адаптации специалиста по продажам рекламных услуг". И хотя Школа работала по одной схеме, мы меняли свое направление, ориентируясь на продажу рекламных возможностей печатных СМИ, ТВ, радио и т.д., исходя из того, что было необходимо нашему развивающемуся рынку.

За это время РА "Анатольев и партнеры" накопило бесценный опыт по организации данного проекта. И в 2002 году мы решили провести Школу совместно с Общественным советом по рекламе г. Красноярска. Кстати, региональные рекламные агентства с удовольствием подхватили нашу инициативу, и во многих российских городах теперь тоже работают такие Школы.

Нынешнее обучение будущих рекламистов-профессионалов по традиции проходило в РА "Анатольев и партнеры". Теоретические курсы читали мастера-практики, представители ведущих агентств города. Среди них, кстати, и выпускники первой нашей Школы. Например, сотрудники нашего рекламного агентства - коммерческий директор Алексей Кнапнугель, промоушн-директор Людмила Семенова, руководитель PR-департамента Галина Кулиева…

Благодаря Школе мы имеем возможность вводить единые стандарты в нашей отрасли. Мы учимся говорить на одном языке, одними терминами, ведь одну операцию, действие или процесс мы иногда называем разными словами и с трудом понимаем друг друга. У нас разрабатываются единые подходы к ценообразованию, единые требования к прайс-листам, а это важно для работы с клиентами. Благодаря Школе мы создаем тот самый стандарт, который важен для молодой, развивающейся отрасли. При этом параллельно мы вырабатываем этические нормы, которые и должны определять добросовестную конкуренцию на рынке. И, самое главное, мы понимаем, что если у нас не будет единого мнения по ряду вопросов, касающихся рекламного бизнеса, то мы не сможем аргументировано разговаривать с властью".

Николай Шаравин, бывший слушатель "Школы профессиональной адаптации специалиста по продажам рекламных услуг", ныне сотрудник РА "Анатольев и партнеры":
- "Заканчивая в этом году красноярский Педагогический университет, я уже точно понимал, что нести детям "доброе-вечное" еще не готов морально, да и материально, памятуя о нынешнем финансовом состоянии школы. Поэтому, увидев в газете "Комок" предложение о поступлении в Школу, думал примерно секунд двенадцать. И позвонил. Успешно пройдя собеседование и тестирование, получил приглашение.

За те две недели, которые нам читался теоретический курс, я просто влюбился в рекламу. Получив теоретический базис по формированию рекламного продукта, я с интересом начал смотреть ТВ рекламу. Что касается моих домашних, то им ситуация смотрения телевизора "рекламный-блок-закончился-переключаем-на-другой-канал" не сильно понравилась.

После теории было две недели стажировки в крупнейших рекламных агентствах г. Красноярска. Моя практика проходила в РА "Анатольев и партнеры". Здесь-то и пригодилась теория знания по медиапланированию, выбору направлений и тем рекламы, основы работы с прайс-листами СМИ, знание приемов ведения переговоров с клиентом, маршрута прохождения заказа, а также планирование рабочего времени и взаимодействия в команде.

Оторвались по полной программе! Так как клиентов своих у нас еще не было, то сразу все начали прозванивать потенциальных рекламодателей. При этом курьезов за время стажировки было немало. Например, одна коллега, позвонив в некую фирму и не расслышав на другом конце провода слова "Милиция", настойчиво предлагала "рекламные схемы для ознакомления потенциальных потребителей с услугами этой фирмы" и была в недоумении от категорического отказа.

По-моему глубокому убеждению, Школа - это прямая, самая прямая дорога в рекламный бизнес для людей деятельных, общительных и умеющих учиться! А еще надо любить дело, которым ты занимаешься, любить рекламу, верить в себя и тогда все получится!..

Как сказал коммерческий директор нашего (я говорю это не без гордости уже как сотрудник одного из ведущих в городе рекламных агентств) РА "Анатольев и партнеры" Алексей Кнапнугель: "Мы не продаем рекламу, мы продаем счастье клиенту".

Здорово, что и в следующем году будет Школа. И я даже немного завидую будущим ее "ученикам"…"

Итак, красноярский рынок рекламы пополнился 28 специалистами, молодыми и талантливыми. Впереди их ждет блестящая карьера в рекламном бизнесе. Успехов вам!
Выпускники вузов - 2003! Готовьтесь!
Ведь продолжение следует…

Татьяна Ковалева,
РА "Анатольев и партнеры"

Источник: Рекламная Федерация Регионов