17.07.2002
Правительство Москвы назначило необъяснимо высокую стартовую цену в тендере на продажу рекламы в метрополитене.

За право торговать рекламой под землей в 2003 г. придется заплатить $19,6 млн. Это на $4,6 млн больше, чем весь прошлогодний объем рекламы в московской подземке.
Сейчас продажей рекламы в московской подземке занимается рекламное агентство "Метрос", 58% акций которого принадлежат московскому ГУП "Метрополитен", т. е. самому метро. Но после того как в апреле суд приговорил бывшего гендиректора "Метроса" Александра Бабаяна к семи годам лишения свободы за вымогательство, правительство Москвы объявило о планах продавать рекламу в подземке на конкурсной основе.

Минимальный размер взноса за право размещать рекламу на всех девяти линиях московского метро в течение года определила в понедельник комиссия по проведению конкурса. Назначенную комиссией сумму - $19,6 млн - могут поделить между собой несколько агентств, каждому из которых при таком варианте будет позволено "обслуживать" некую долю пассажиропотока. То есть тем, кто заплатит больше, достанутся более загруженные линии.

По оценкам агентства "Эспар Аналитик", в прошлом году рекламодатели потратили на рекламу в подземке около $15 млн. "Метрос" перечислял городу по $500 000 в месяц арендной платы и 58% от прибыли. То есть у компании оставалась возможность заработать. Теперь же победителям тендера придется в разы нарастить объем рекламы, чтобы получить хоть какую-нибудь прибыль.

На сверхвысокой стартовой цене настаивало руководство метрополитена. На заседании комиссии присутствовал заместитель гендиректора ГУП "Метрополитен" Игорь Ермоленко, одновременно возглавляющий совет директоров "Метроса". Он отказался комментировать "Ведомостям" решение комиссии, сказав лишь: "Главное, что эта сумма одобрена профессионалами".

О каких профессионалах идет речь, Ермоленко не уточнил. А участников рекламного рынка названная сумма повергла в недоумение.

Весной этого года международная сеть Clear Channel заявляла, что планирует принять участие в тендере на право размещать рекламу в метро. Теперь же представитель компании Clear Channel Baltics & Russia Бергер Нильсен говорит: "Сумма очень велика. Должно быть, у московских властей были очень веские причины, чтобы предложить именно такую сумму". Гендиректор компании News Outdoor Сергей Железняк тоже называет названную цену неоправданно высокой: по его мнению, никто не сможет окупить такие расходы, работая в метро.

Руководитель одного из крупных рекламных агентств считает, что руководство метрополитена стремится отсечь всех "чужаков", чтобы на конкурсе победила "своя" компания. Причем неизвестно, "Метрос" ли это: высокопоставленный сотрудник компании сказал "Ведомостям", что и ему плата в $19,6 млн кажется запредельной.

Источник: Ведомости