11.07.2002
Корейцы полюбили рекламу

ГОНКОНГ - Корейская экономика, традиционно ориентированная на экспорт, повернулась лицом к собственному потребителю. Это вызвало бурный рост рекламного рынка, на который немедленно потянулись иностранные инвесторы.
Два года назад французское рекламное агентство Publicis Groupe приобрело южнокорейскую рекламную фирму Welcomm. "Корея - один из наших ключевых рынков в регионе", - говорит председатель совета директоров азиатского подразделения Publicis Гийом Леви-Ламбер. Он не одинок в своих географических предпочтениях. С 1998 г. глобальные агентства купили 20 корейских рекламных фирм, благодаря чему их доля на рекламном рынке возросла до 36% (в 1998 г. она составляла всего 7,6% ). Британская WPP Group ведет переговоры о приобретении 31% акций в LG Ad, втором по величине рекламном агентстве в Корее.

Корейский рекламный рынок принадлежит к числу наиболее быстро растущих. По данным журнала Ad Age Global, Корея сегодня - 10-й по величине рынок рекламы в мире. Его объем в 2001 г. составлял $4,5 млрд. По прогнозам, в 2002 г. он вырастет до $5,1 млрд, благодаря только что прошедшему чемпионату мира по футболу и Азиатским играм, которые пройдут здесь в сентябре.

В последние годы так называемые чеболи - многоотраслевые финансово-промышленные конгломераты, владевшие огромной частью экономики Кореи, - переживают трудные времена. Некоторые из них стали банкротами, другие вынуждены распродавать свои многочисленные подразделения, включая рекламные агентства. "Многие понимают, что рекламный бизнес для них явно не профильный", - говорит Чэ-Бом Пак, гендиректор агентства BBDO/DongBang.

Как только закрытый рынок приоткрылся, на него повалили инвесторы. В I квартале 2002 г. рекламные расходы выросли на 17%. Корейский рынок рекламы растет и за счет того, что от экспортно-ориентированной экономики страна повернулась лицом к потребителю и принялась развивать сферу услуг. Как выразился Майлз Янг, председатель совета директоров азиатско-тихоокеанского подразделения Ogilvy & Mather Worldwide, сегодня корейская экономика базируется на "золотом треугольнике: быстрый рост, высокая рентабельность и потребительские расходы".

В прошлом году личное потребление впервые превзошло по объему экспорт, составив 58% ВВП страны. "Выросло поколение молодых людей, которые не считают, что во всем себе отказывать - это добродетель или необходимость, - говорит Янг. - Отсюда феноменальный рост потребительских расходов, создающий мощную базу для рекламной индустрии".

До кризиса 1997 г. иностранные инвесторы владели совсем незначительной долей корейского рекламного рынка, занимавшего тогда 2-е место по величине в регионе после Японии. В этом году, в соответствии с рейтингом корейского Центра рекламной информации, в число 20 крупнейших агентств вошла иностранная компания - McCann-Erickson, принадлежащая Interpublic Group. McCann-Erickson удалось войти в список благодаря заказам от таких игроков, как Coca-Cola и Johnson & Johnson. (WSJ, 9. 07. 2002)

Источник: Ведомости