28.06.2002
Скоро в школьных учебниках появится реклама зубной пасты.

Первый подобный проект должен был стартовать уже в мае текущего года. Проводит его издательство "Просвещение" совместно с рекламной группой "АПР Оптимум". В ходе проекта предполагается разметить рекламу косметики для детей "Дракоша" (гели для душа, зубные пасты и средства гигиены) в учебниках и пособиях для средней школы.

Подробности сделки пока не разглашаются, но приницпиальная договоренность уже достигнута. Дело за малым - выпустить собственно учебники.

По признанию самих рекламистов, они поначалу не решались размещать рекламу в учебниках - "комплексовали и чувствовали себя "бармалеями". Но потом решили, что нишу эту все равно рано или поздно займут, и что дети все равно так или иначе потребляют рекламу - хотя бы во время просмотра телепрограмм.

Представители издательства в настоящий момент стараются уверить прессу в своих исключительно добрых намерениях. По словам генерального директора "Просвещения", речь может идти только о рекламе товаров, способствующих улучшению здоровья детей и пропагандирующих здоровый образ жизни. Например, зубной пасты, образовательных веб-сайтов и сайтов, посвященных борьбе с наркотиками, некоторых компьютерных фирм и т. д.

При этом представители министерства образования не особенно противятся школьной экспансии рекламы. Они заявляют о том, что не видят ничего плохого в том, что детям будет предложена реклама зубной пасты. Кроме того, Минобразования сейчас фактически лишено возможности влиять на содержания учебной литературы. Пособия школам рекомендуют либо не рекомендуют РОНО.

Ситуация с рекламой в школьных учебниках многократно осложняется тем, что в нашей стране нет законодательства, которое бы его регулировало. Поэтому ограничение, налагаемое на рекламируемые товары и услуги - добрая воля конкретного издательства. То есть никто по идее не мешает размещать в учебных пособиях рекламу памперсов, тампаксов, дюрексов, казино и т. п.

С натяжкой тут можно применить норму об ограничении рекламы в детских теле- и радиопередачах. Но для этого необходимо как минимум создание судебного прецедента. Так что с момента начала массовой продажи рекламных площадей в школьных пособиях до момента его создания у рекламодателей будет время порезвиться вволю.

Другое дело, что эффективность размещения рекламы в школьных учебниках непрогнозируема. Во-первых, жизненный цикл школьных изданий слишком долог для того, чтобы использовать данный канал коммуникации для информирования потребителя о новых видах товаров и услуг. Речь может идти лишь об имиджевой рекламе или продвижениее торговой марки, а не конкретных видов продукции, выпускаемых под ней. Это обстоятельство наверняка сузит круг заинтересованных в подобном размещении лиц.

Во-вторых, следует учитывать и то, что учиться дети не любят, и получение информации о товарах из школьных учебников могут вызвать у них реакцию, обратную ожидаемой. То есть - отторжение. Особенно, если рекламное сообщение попалось ребенку на глаза в учебнике по не любимому им предмету.

Источник: Рекламастер