Одновременно "Баштехинформ" провел анализ состояния маркетинга на предприятиях республики. Результат и итоги работы изложены Центром в докладе "Анализ состояния маркетинга на предприятиях Республики Башкортостан". Доклад Центра в полном объеме будет направлен всем членам РАМ дополнительно. Ниже вы можете ознакомиться с основными положениями доклада. Анализ состояния маркетинга на предприятиях Республики Башкортостан Информационно-маркетинговый центр "Баштехинформ" был создан в 2000 году для информационной и консультационной поддержки маркетинговой деятельности предприятий Башкортостана. В настоящее время появилась потребность проанализировать состояние маркетинга в республике. При решении этой задачи основной проблемой стало полное отсутствие доступной информации по данному вопросу. Как оказалось, вопросами развития маркетинга в регионе всерьез никто не занимался. Какой-либо официальной информации по этой проблеме или публикаций аналитиков тоже нет. На общероссийском уровне изучением подобных проблем занимается Российская Ассоциация Маркетинга (РАМ). В рамках обследования отечественных предприятий изучаются их маркетинговые потребности и опыт привлечения консультантов для решения проблем в области маркетинга и сбыта. Ранее предприятия Республики Башкортостан данным обследованием были практически не охвачены, но в настоящее время РАМ совместно с Информационно-маркетинговым центром "Баштехинформ" проводит обследование предприятий по программе расширения ОМС. Между тем, роль маркетинга в формировании цивилизованных рыночных отношений и развитии экономики региона весьма высока. Она заключается в установлении эффективного соответствия спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Для того, чтобы выработать меры по развитию маркетинга в регионе, необходимо было опираться на данные, максимально достоверно отражающие текущее состояние маркетинга на предприятиях. С этой целью было проведено собственное независимое исследование. Методология исследования В качестве основного метода сбора первичной информации был избран анкетный опрос руководителей и специалистов маркетинговых служб предприятий РБ. Опрос проводился как с помощью адресной почтовой рассылки анкет, так и методом личного интервью. Основными критериями отбора предприятий-респондентов являлись: * достаточная зрелость предприятия в плане актуальности для него маркетинговых проблем; * наличие конкуренции на целевых рынках предприятия; * готовность респондента обсуждать заданную тему исследования. В выборку вошли предприятия, представляющие различные направления деятельности согласно структуры их распределения по отраслям. Для проведения опроса был разработан и апробирован специальный инструментарий -- анкета, состоящая из четырех тематических блоков вопросов: * Блок А. "Положение предприятия на рынке"; * Блок Б. "Состояние службы маркетинга на предприятии"; * Блок В. "Опыт пользования предприятий маркетинговыми услугами"; * Блок Г. "Визитная карточка предприятия-респондента". Параллельно с этим, в целях всестороннего изучения проблем развития маркетинга, был организован опрос консультантов и агентств, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований. Заинтересованным в получении дополнительной информации просьба обращаться к руководителю отдела развития ОМС Анне Орел, [email protected], тел. (095) 231-70-75. Российская Ассоциация Маркетинга 109028, Москва, Большой Трехсвятительский пер., дом 2 Тел.: (+7 095) 231-7077 Факс: (+7 095) 231-7066 Техническая поддержка: [email protected] Отмена/изменение подписки: http://www.ram.ru/sub/s3ce2250bd1f60.html |