28.06.2002
Российская Ассоциация Маркетинга совместно с членом РАМ Информационно-маркетинговым центром "Баштехинформ" проводит работу по развитию Общероссийской Маркетинговой Системы (ОМС) в Республике Башкортостан.

Одновременно "Баштехинформ" провел анализ состояния маркетинга на предприятиях республики. Результат и итоги работы изложены Центром в докладе "Анализ состояния маркетинга на предприятиях Республики Башкортостан". Доклад Центра в полном объеме будет направлен всем членам РАМ дополнительно. Ниже вы можете ознакомиться с основными положениями доклада.

Анализ состояния маркетинга на предприятиях Республики Башкортостан

Информационно-маркетинговый центр "Баштехинформ" был создан в 2000 году для информационной и консультационной поддержки маркетинговой деятельности предприятий Башкортостана. В настоящее время появилась потребность проанализировать состояние маркетинга в республике.

При решении этой задачи основной проблемой стало полное отсутствие доступной информации по данному вопросу. Как оказалось, вопросами развития маркетинга в регионе всерьез никто не занимался. Какой-либо официальной информации по этой проблеме или публикаций аналитиков тоже нет.

На общероссийском уровне изучением подобных проблем занимается Российская Ассоциация Маркетинга (РАМ). В рамках обследования отечественных предприятий изучаются их маркетинговые потребности и опыт привлечения консультантов для решения проблем в области маркетинга и сбыта. Ранее предприятия Республики Башкортостан данным обследованием были практически не охвачены, но в настоящее время РАМ совместно с Информационно-маркетинговым центром "Баштехинформ" проводит обследование предприятий по программе расширения ОМС.

Между тем, роль маркетинга в формировании цивилизованных рыночных отношений и развитии экономики региона весьма высока. Она заключается в установлении эффективного соответствия спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Для того, чтобы выработать меры по развитию маркетинга в регионе, необходимо было опираться на данные, максимально достоверно отражающие текущее состояние маркетинга на предприятиях. С этой целью было проведено собственное независимое исследование.

Методология исследования

В качестве основного метода сбора первичной информации был избран анкетный опрос руководителей и специалистов маркетинговых служб предприятий РБ.

Опрос проводился как с помощью адресной почтовой рассылки анкет, так и методом личного интервью.

Основными критериями отбора предприятий-респондентов являлись:

* достаточная зрелость предприятия в плане актуальности для него маркетинговых проблем;
* наличие конкуренции на целевых рынках предприятия;
* готовность респондента обсуждать заданную тему исследования.

В выборку вошли предприятия, представляющие различные направления деятельности согласно структуры их распределения по отраслям.

Для проведения опроса был разработан и апробирован специальный инструментарий -- анкета, состоящая из четырех тематических блоков вопросов:

* Блок А. "Положение предприятия на рынке";
* Блок Б. "Состояние службы маркетинга на предприятии";
* Блок В. "Опыт пользования предприятий маркетинговыми услугами";
* Блок Г. "Визитная карточка предприятия-респондента".

Параллельно с этим, в целях всестороннего изучения проблем развития маркетинга, был организован опрос консультантов и агентств, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований.

Заинтересованным в получении дополнительной информации просьба обращаться к руководителю отдела развития ОМС Анне Орел, [email protected],
тел. (095) 231-70-75.

Российская Ассоциация Маркетинга
109028, Москва,
Большой Трехсвятительский пер., дом 2
Тел.: (+7 095) 231-7077
Факс: (+7 095) 231-7066
Техническая поддержка: [email protected]
Отмена/изменение подписки: http://www.ram.ru/sub/s3ce2250bd1f60.html