29.05.2002
Брэнд-персонажи участвуют в роликах «чужих» брэндов.

К проникновению спорта, развлечений и новостей в мир рекламы недавно добавился новый аспект: проникновение персонажей брэндов в ролики других брэндов.

Эта новейшая тенденция в рекламной индустрии показывает, что персонажи брэндов глубоко проникли в массовую культуру и поэтому могут жить собственной жизнью, даже в рекламе других компаний, которые связаны или не связаны с их первоначальным брэндом.

Один из последних примеров – ролики страховой компании Geico: кроме традиционного персонажа рекламы этой компании, ящерицы-геккона, в нем фигурирует также персонаж, ранее использовавшийся в рекламе закусочных Taco Bell – собачка породы чихуахуа.

«Хорошо это или плохо, персонажи рекламы стали такой же частью нашей культуры, как робот R2D2 из «Звездных войн» или другие знаменитые киноперсонажи», - говорит Стивен Бэссетт, креативный директор группы в агентстве The Martin Agency, создавшем ролик Geico после того, как юристы Taco Bell санкционировали этот проект. – «Благодаря этому обеспечивается мгновенное узнавание и симпатия, и не нужно тратить 30 секунд на создание персонажа».

Вот чем занимались недавно некоторые брэнд-персонажи, «подрабатывающие» в роликах других брэндов:
· Известно, что у ремонтных мастеров компании бытовой техники Maytag много свободного времени, так как предполагается, что этой технике редко требуется починка. Поэтому они катались в Chevrolet Impala в недавних роликах этого автомобильного брэнда.
· Красный анимированный герой роликов M&M's «изменил» своему желтому приятелю, появившись в рекламе смеси для кекса Duncan Hines, который также продвигает использование этих конфет для украшения кексов.

В некоторых случаях компании помещают в рекламу «чужих» продуктов не только своих персонажей, но и свои продукты. Недавно Sony заплатила за использование своего лэптопа Vaio в рекламе модели Matrix компании Toyota. Продвижение лэптопа производится одновременно с показом удобства электрической розетки на 110 вольт.

В ролике страховой компании Geico ставшая «безработной» собачка играет вместе с анимированным гекконом. В предыдущей рекламе геккона часто раздражали звонки потребителей, которые в поисках более дешевой страховки путали геккона и Geico.

В новом ролике геккон решает, что, раз уж ему не удается избавиться от этих звонков, он попытается устроиться в компанию Geico на работу в качестве официального персонажа. Но для этого ему нужно одержать победу над другими кандидатами на эту должность, включая чихуахуа.

«Одной из причин осуществления этой идеи стало то, что мы не хотели сливаться с типичными банальными роликами страховых услуг», - объясняет Тед Уорд, вице-президент Geico по маркетингу. – «Говоря о важности страхования с точки зрения защиты от бедствий, мы рассказываем об услугах, связанных с получением страхового возмещения, и используем при этом юмор».

Геккон впервые появился в рекламе страховой компании в 1999 году. Не собьет ли с толку потребителей появление собачки Taco Bell в рекламе Geico? «Мы не собираемся сбивать людей с толку», - говорит Уорд. – «Между страхованием и Taco Bell не так уж много общего».

Источник: Marketing Mix