|
Такова официальная информация о проекте, который вызвал немалое удивление в связистских кругах. Обычно новый завод строят там, где есть очень большой растущий рынок, но в России оптического бума не наблюдается. "Мы тоже просчитывали подобный проект в России, - заявил 'Эксперту' один из представителей конкурирующей компании. - По нашим оценкам, чтобы окупить производство в нормальные сроки (лет за семь), надо, чтобы кабель с этим волокном закупали все операторы на рынке России, СНГ и часть еще экспортировалась в Европу". Но cейчас Европа в волокне не нуждается: там переизбыток емкостей, и новые сети почти никто не строит. Ситуация в России для Alcatel осложняется тем, что нынешние потребители волокна - отечественные заводы по производству кабеля - имеют тесные контакты совсем с другими поставщиками. Например, завод по выпуску оптического кабеля для нужд МПС "Трансвок" является СП министерства с американской компанией Corning и закупает кабель непосредственно у нее. Прямые поставки на рынок делают и японские Fujikura и Furukawa. Правда, в Alcatel "Эксперт" заверили, что 400 тыс. км волокна в год - это минимальный объем, при котором возможна рентабельность (это в два раза меньше российских потребностей в 800-900 тыс. км в год). Но и 400 тыс. км надо кому-то продать. Так что рыночный аспект проекта весьма слаб. Появилась и другая версия. Производство волокна - довольно вредное. На определенных этапах в нем применяются тетрахлориды кремния и германия, хлор и прочие вещества. Быть может, Alcatel просто решил вынести сей опасный объект в третью страну и при этом сэкономить на очистных сооружениях. Однако, как пояснили в компании, все основные вредные процессы происходят на этапе подготовки реформ, а их в России делать не будут. Наиболее вероятное объяснение происходящего, по нашему мнению, кроется в российском партнере французов. Это потенциальный потребитель волокна - холдинг "Связьинвест", объединяющий традиционных операторов связи России. (Кстати, в мировой практике создавать производство вместе с операторами не принято.) Создание СП - громкий маркетинговый ход с целью поправить покачнувшиеся отношения Alcatel с предприятиями холдинга и завоевать былое расположение "Связьинвеста". Ведь по результатам последнего тендера холдинга на поставку АТС Alcatel, который был несколько лет лидером среди иностранных поставщиков, не вошел даже в первую тройку. Источник: Журнал "Эксперт" |
