25.01.2002
На улицы Москвы вышли джентельмены Michelin.

В январе компания News Outdoor Marketing провела размещения пяти новых нестандартных конструкций компании Michelin. Конструкции, изображающие знаменитого джентельмена Michelin установлены на самых оживленных магистралях города - Дмитровском, Рублевском, Каширском шоссе, Ленинском проспекте и проспекте Вернадского.

До этого в Москве существовала только одна подобная конструкция компании Michelin, которая была размещена News Outdoor Marketing более 2-х лет назад на Ленинградском проспекте.

Новые конструкции были изготовлены по заказу News Outdoor Marketing компанией подрядчиком ЗАО "Эпо". Эскизы конструкций были предоставлены заказчиком - компанией Michelin.

Кто такой Bibendum?

Символ компании Michelin человек из шин - Bibendum - это один из самых известных в мире рекламных персонажей (икон), олицетворяющих торговые марки. Bibendum появился на свет более 100 лет назад, в 90-х годах 19-го века. Истории своего возникновения образ Bibendum-a обязан нескольким случайностям.

Сначала в 1893-м году на конференции "Общества гражданских инженеров Парижа" одному из основателей компании Michelin Анре Мишлену пришла в голову фраза, характеризующая преимущества новых "пневматических шин" - "The tire drinks obstacles" ("Шины поглощают (выпивают) помехи"). Эта фраза стала слоганом молодой компании.

В следующем году на выставке "Exposition Universelle et Coloniale" в Лионе братья Мишлен обратили внимание на пирамиду из шин разного размера, которая была сложена около их стенда и имела довольно причудливый силуэт. Эдуард Мишлен сказал тогда Анре: "Если бы у этой кучи были руки, она была бы похожа на человека". Анре запомнил эту фразу.

В 1897 иллюстратор Мариус Россильон (работавший тогда под псевдонимом O''''Galop), показал братьям Мишлен несколько своих рекламных проектов. Среди них был набросок постера для пивного бара, на котором был изображен толстяк, поднимающий свою кружку, слоган над его головой гласил: "Nunc est bibendum" (лат. - "Пришло время пить!", строфа из Горация).

Анре Мишлен вспомнил свой слоган "The tire drinks obstacles", а также связал толстого баварца с пирамидой из шин, увиденной в Лионе и заказал у Россильона постер для себя.

Постер был создан в 1898-м году, на нем был изображен колоритный персонаж из шин, стоящий за банкетным столом и поднимающий вверх бокал, наполненный битым стеклом и гвоздями. Над его головой была написана латинская цитата "Nunc est bibendum", весьма приблизительно переведенная внизу, как "To Your Health! Michelin tires drink obstacles" (За ваше здоровье! Michelin поглощает помехи".

Сначала у персонажа не было имени, он назывался просто "The Michelin Gentleman" и был наделен ключевыми внешними признаками богатства, как и все немногочисленные водители того времени. У него было кольцо-печатка, сигара и тучная фигура. А маленькие круглые очки он позаимствовал от Анре Мишлена.

Ну а имя Bibendum персонаж получил во время авторалли Париж-Амстердам-Париж, от автогонщика Терри, который, увидев идущего мимо Анре Мишлена, вдруг закричал: "Бибендум пришел!". Прозвище перешло с хозяина компании на персонаж.

Кроме того, что Bibendum один из самых старых рекламных персонажей, он единственный, у кого есть собственная биография, которая была написана Оливером Дармоном и переведена на 13 языков мира.

Источник: Outdoor.Ru