18.01.2002
AdNet - итоги 2001 года.

Один из лидеров российского рынка POS-рекламы компания AdNet подводит итоги работы в 2001-м году.

Компания AdNet, созданная в апреле 2001-го года как дивизион холдинга News Outdoor Russia, предлагает самое современное на данный момент решение для проведения рекламных кампаний в местах продаж: рекламные ролики демонстрируются на 42-дюймовых плазменных мониторах, расположенных в торговых залах супермаркетов сети «Седьмой Континент». Сеть мониторов AdNet дополнена сетью динамиков, благодаря которым звуковой ряд рекламы слышен всем посетителям супермаркета.

За время существования компании AdNet с апреля 2001-го года было установлено 80 плазменных мониторов и 280 аудиоусилителей в 14-ти супермаркетах сети «Седьмой континент», суммарная аудитория которых составляет более 32.5 тыс. человек (совершивших покупку) в день.

Исследования



Для оценки эффективности различных средств коммуникации в местах продаж, сравнения отношения покупателей к этим каналам, а также определения социально-демографического портрета посетителей супермаркетов и их покупательских привычек по заказу сети AdNet в 2001-м году исследовательской компанией «Качалов и коллеги» было проведено 2 исследования: “Оценка эффективности средств коммуникации в сети «Седьмой континент» и “Эффективность внутримагазинных коммуникаций” (в супермаркете сети «Перекресток»).

Вот некоторые данные проведенных исследований:

1. Аудитория сети супермаркетов «Седьмой континент» обладает следующими социально-демографическими характеристиками:

Возрастная группа - 20-45 лет (более 60% всей аудитории);
Пол – женский (соотношение мужчины/женщины - 35%/65%);
Уровень дохода – средний (более $200 на человека в месяц - более 40% аудитории) и высокий более $420 на человека в месяц - более 25% аудитории).

В среднем тратят на совершение покупки 26-35 минут.

2. Опрошенные в ходе исследований покупатели высказали положительное отношение практически ко всем средствам маркетинговых коммуникаций, присутствующих в магазинах (исключение составляют листовки).

В таблицах приводятся результаты опросов, проведенных в 3-х супермаркетах сети «Седьмой Континент», расположенных по адресам: ул. Миклухо-Маклая (м.Беляево), ул. Фестивальная (м. Речной вокзал), Осенняя ул. (м. Крылатское).

Первая таблица показывает, какой процент опрошенных заметил в магазине какие-либо средства маркетинговых коммуникаций.

Ул. Миклухо-Маклая Ул. Фестивальная Осенняя ул. В среднем %
48 59 57 54 Да
52 41 43 46 Нет
100 100 100 100 Всего


При этом заметность различных каналов коммуникации распределилась следующим образом (в % соотношении, 100% - все, кто заметил какую-либо рекламную информацию о товаре, респонденты имели возможность отмечать несколько видов рекламной активности):

Ул. Миклухо-Маклая Ул. Фестивальная Осенняя ул. В среднем
Видеоэкраны 45% 61% 61% 58%
Витрины 20% 14% 35% 30%
Постеры на стенах 20% 14% 22% 18%
Реклама на коробках и полках 40% 32% 9% 27%
Реклама на входе   7%   3%
Реклама на кассе   4%   1%
Реклама на тележках и корзинках   11%   4%
Затруднились ответить     4% 1%
Другая   18% 13% 11%
Всего 125 161% 148% 154%


Видно, что из всех средств наиболее заметными являются “Видеоэкраны” и “Дегустации”. (В эти дни проходило до 5-ти сэмплингов различных компаний).

Таким образом, visibility видеомониторов лежит в районе 45-50% аудитории магазина.

При этом 20-35% из них запомнили и описали (без подсказки + с подсказкой) конкретный рекламный ролик, увиденный во время данного посещения супермаркета.

Из демонстрировавшихся в день опроса в сети AdNet рекламных роликов, больше всего запомнился посетителям супермаркетов ролик Marlboro. Это произошло, скорее всего, благодаря большому суммарному времени вещания и ролику с хорошо узнаваемыми образами.

Немного отставали от Marlboro Maggi и Mars, хотя количество их выходов было меньше в несколько раз. В случае с Maggi результат был достигнут благодаря использованию знакомого аудитории по интенсивной кампании на телевидении ролика с легкоузнаваемым джинглом «Магги – Магги!».

Клиенты

С начала работы сети AdNet (апрель 2001-го года), ее услугами воспользовались и продолжают пользоваться такие кампании как Philip Morris, Hennessy, Nestle, Denview и другие.

Одними из первых сеть AdNet облюбовали производители элитной алкогольной продукции, также сетью сразу заинтересовались производители таких FMCG товаров, как табачные изделия, шоколад, кофе, всевозможные молочные продукты, позже к ним присоединились производители бытовой и компьютерной техники, кинопрокатчики, производители парфюмерии и косметики.

В ноябре-декабре 2001-го года в сети проходили рекламные кампании таких брендов, как Otard, Jameson, Jim Beam, Remy Martin, Curvuasier, Бабаевская шоколадная фабрика, Montana Coffe, AEG, Vogue, кинофильма Shrek и т.п.

Как правило, клиенты рекламных агентств не очень охотно делятся конкретными цифрами об увеличении и объемах продаж, т.к. подобная информация считается стратегической и может быть использована конкурентами. Однако, отзывы и мнения клиентов, собираемые менеджерами проекта AdNet, позволяют сделать определенные выводы об эффективности такой рекламы.

Например, рекламная кампания одного из брендов Mars дала рост продаж рекламируемого продукта в 2 и в 4 раза (!) в разных магазинах сети «Седьмой Континент».

По свидетельству менеджеров компании Holsten, с начала 2001 года наблюдалось постоянное сокращение объемов продаж пива Holsten в магазинах сети «Седьмой континент и только кампания в июне месяце позволила радикально изменить ситуацию.

«Мы считаем использование плазменных экранов целесообразным и будем рассматривать возможность размещения на них рекламных роликов всех наших брендов» - написала бренд-менеджер компании Holsten Наталья Фомичева в письме агентству Media Direction.

Объем продаж дорого элитного продукта Montana Coffee (кофе в зернах) увеличился на 27% по сравнению с предыдущим месяцем, по словам представителей компании, для такого немассового продукта это просто «беспрецедентный рост».

Один из последних комментариев о недавно прошедшей рекламной кампании бренда Jameson в сети «Седьмой Континент» предоставлен РА «Соверо Медиа», размещавшим эту кампанию :

"POS-реклама, а именно реклама на плазменных мониторах - это все-таки новый медиа-носитель, который, естественно, обращает на себя внимание. Помимо этого реклама на плазменных мониторах является самым перспективным направлением POS-рекламы благодаря своим качественным возможностям. Несмотря на то, что проект AdNet существует всего лишь около года, он уже занял свое важное место на рынке POS-рекламы, но при этом нельзя не отметить то, что возможности рекламы в крупных магазинах и супермаркетах очень велики, а поэтому проекту есть куда развиваться", - говорит медиа директор Р/А "Соверо Медиа" Дмитрий Дроздик.

По словам эккаунт-менеджера РА "Соверо Медиа" Виталия Матова о каких-то конкретных результатах кампании Jameson (как-то: увеличение продаж и т.д.), говорить пока рано, вначале своё мнение должен высказать Клиент. "Что касается меня лично, то я очень доволен проведённой кампанией: мы посетили все магазины сети "Седьмой Континент", где транслировался ролик Jameson , и как было приятно видеть, когда покупатели останавливались и внимательно смотрели наш ролик или оглядывались, услышав звук, и заинтересовано наблюдали за изображением. При этом немаловажно, что озвучивание сделано очень грамотно - оно ненавязчиво, но его слышно во всех частях торгового зала. Должен признать, что такого эффекта воздействия на потребителя нет ни в TV рекламе, ни в Outdoor". - говорит Виталий.

Планы на будущее

В сети AdNet постоянно ведутся работы по улучшению качества самого продукта. С начала работы проекта количество мониторов в магазинах было увеличено с 60 до 80, были заменены устаревшие радиодинамики ранее установленные в супермаркетах, и увеличено их количество, благодаря чему значительно улучшилось качество звучания.

В ближайшее время, планируется объявить о значительном расширении сети AdNet и включении в нее еще целого ряда супермаркетов.

Также в начале 2002-го года по заказу сети AdNet будет проведено следующее исследование, цель которого изучить распределение аудитории супермаркетов в дневном и недельном циклах. Эти цифры и графики позволят более точно планировать рекламную активность в магазинах для достижения максимального эффекта и минимизации затрат.

Источник: Outdoor.Ru