16.11.2001
Пивовары пожалели молодежь.

Союз российских пивоваров предпринял беспрецедентную акцию в отношении одного из своих членов – бельгийско-индийского СП Sun-Interbrew (SI). Представители союза распространили открытое письмо за подписью десяти директоров крупнейших пивзаводов России, в котором осудили использование "молодежных образов" в рекламе пива "Клинское", производящегося на одноименном пивзаводе в Клину и принадлежащем SI. В Sun-Interbrew ничего менять не намерены.

Первым, кто осудил рекламу "Клинского", стал главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Сразу после подписания в конце прошлого года знаменитого постановления о проверке санитарными органами всех предприятий отрасли санврач сделал несколько заявлений. В частности, он предложил запретить рекламу пива на телевидении в силу резкого увеличения потребления пива среди молодежи. А на вопрос, чья именно реклама направлена на молодежь, санврач, ни секунды не раздумывая, ответил – пива "Клинское". Интересно, что во внутренних документах Госанэпидемнадзора весьма негативной оценки заслужила рекламная кампания и другого брэнда SI – "Толстяк", основной персонаж которого был назван пивным алкоголиком.

Тогда пивоварам удалось отбить атаку Госсанэпидемнадзора – постановление господина Онищенко было отменено. Примечательно, что в ходе публичных прений представители Sun-Interbrew занимали крайне осторожную позицию, а наиболее жесткие заявления от имени пивоваров делали глава "Балтики" Таймураз Боллоев и глава "Очаково" Алексей Кочетов.

Тем не менее инициативы главы Госсанэпидемнадзора не остались незамеченными. Спустя некоторое время в Госдуме был опять поднят вопрос о запрете рекламы пива на телевидении. В этой ситуации производители решили самостоятельно отрегулировать ситуацию и в марте, на заседании совета союза пивоваров, предложили SI скорректировать рекламную кампанию. Однако представители SI ответили отказом. После этого в SI поступило еще несколько обращений со стороны других представителей союза. Видимо, подобное развитие событий и стало причиной весьма жесткого тона, в котором выдержано открытое письмо. "Негативная реакция на рекламу Sun-Interbrew приобрела обобщающий характер, и речь о ней в обществе идет не иначе как о рекламе пивоваров, посредством которой они пытаются спаивать молодежь",– говорится в нем. В этой ситуации, по мнению пивоваров, моральная ответственность целиком и полностью лежит на руководстве SI. Кроме того, заявлено, что позиция, занятая компанией, не совместима с дальнейшим участием ее представителей в союзе пивоваров.

В самой Sun-Interbrew ситуацию воспринимают достаточно спокойно. Как заявили в компании, "в условиях обострившейся конкурентной борьбы на российском рынке пива Sun-Interbrew рассматривает указанное письмо Союза российских пивоваров как признание успехов торговой марки 'Клинское'". В неофициальной беседе один из сотрудников SI отметил, что все законодательные требования, предъявляемые к рекламе пива, соблюдены, а рекламная кампании является внутренним делом компании и не может быть изменена под влиянием других операторов рынка.

Источник: Outdoor.Ru