30.10.2001
Liggett-Ducat возобновила выпуск папирос "Беломорканал".
Похоже, что британцы довольно своеобразно оценили российский табачный рынок и вкусовые пристрастия наших курильщиков. При этом все их маркетинговые шаги опоздали как минимум на три года. Если одна из британских компаний — Imperial Tobacco — начала в России производить недорогие сигареты под "креативным" названием "Мужик", то другая — Gallaher Group — вернулась на днях к папиросам "Беломорканал"
Компания Liggett-Ducat (с прошлого года принадлежит Gallaher Group) возобновила на днях выпуск папирос "Беломорканал". Столь неожиданное решение компании "Известиям" объяснила менеджер по связям с общественностью Елена Александрова: "Мы обратили внимание на то, что на папиросы присутствует стабильный спрос. С 1999 года их доля на рынке упала в два с лишним раза — с 7 до 3%, но уже с апреля 2001 года падение прекратилось". Правда, производить "Беломорканал" было уже не на чем и негде — все старое оборудование было демонтировано по программе модернизации производства, под которую Gallaher выделила $60 млн. Поэтому папиросы для британцев начали производить на подмосковной фабрике "Мета-табак".
В ассоциации "Союзконтракт-табак" (куда входит подольская фабрика "Мета-табак") подтвердили, что оборудование, на котором будет производиться "Беломорканал", раньше стояло на московской фабрике Liggett-Ducat. Согласно условиям договора, подробности которого стороны предпочли не раскрывать, в Подольске будут производить по 10 тыс. коробов (3,76 млн пачек) папирос в месяц. Кстати, для "Союзконтракт-табака" это второй крупный заказ от иностранцев. До этого в Подольске по заказу Austria Tabak выпускали сигареты "Memphis". Но после того как Gallaher купила 41,13% акций австрийской компании, российское производство этой марки было остановлено. Впрочем, в "Союзконтракт-табаке" говорят, что Gallaher может в скором времени снова разместить заказ на производство сигарет "Memphis".
По словам руководителя информационно-аналитической службы ассоциации "Грандтабак" Виктора Стефашина, "Беломорканал" выпускают почти все российские фабрики "Табакпрома". Кроме этого, в России по-прежнему делают папиросы "Герцеговина-Флор", "Преферанс" (на Челябинской табачной фабрике) и "Моршанские". Мировые табачные корпорации, присутствующие на нашем рынке, предпочитают отказываться от их производства. Выпуск "Беломорканала" прекратили компании British American Tobacco и Liggett-Ducat (правда, последняя сейчас возобновила их производство). По словам Виктора Стефашина, от папирос откажется и Japan Tobacco International (JTI).
Однако руководитель отдела по корпоративным вопросам JTI Андрей Рогов не смог подтвердить эту информацию: "Мы исторически производим "Беломорканал", его делали еще на фабрике им. Урицкого". В компании говорят, что папиросы стабильно потребляет старшее поколение, привыкшее к "Беломорканалу", и спрос в этом сегменте не имеет тенденций ни к росту, ни к падению. Даже появление на рынке папирос от Liggett-Ducat не приведет к обострению конкурентной борьбы, считает Андрей Рогов. Доля папирос в общем объеме сигарет JTI при производстве 50 млрд сигарет в год пропорциональна общей картине рынка.
По данным компании ACNielsen, на сигареты с фильтром в августе приходилось 72,8%, на сигареты без фильтра — 23,2 и на папиросы — всего 4%. В "Грандтабаке" считают, что доля папирос и вовсе опустилась до 3%, и говорят, что их выпуск необходимо окончательно свернуть. Дело в том, что папиросы сегодня невозможно проверить на содержание в них никотина и смол способом прокуривания — для этого просто нет специального оборудования, да и в ГОСТе по папиросам нет ограничений по вредным веществам. По словам одного из участников табачного рынка, проверка табака, выпотрошенного из папирос и завернутого в стандартную сигаретную бумагу, показала наличие от 26 до 30 мг смолы.

Источник: Рынок продуктов питания