15.10.2001
В Кыргызстане появилась первая Рекламная Баннерная Сеть.
В октябре начал работу Интернет-проект – Рекламная Баннерная Сеть Кыргызстана («РБС»). Это первый Интернет-проект в республики, опирающийся на опыт развития современных баннерных сетей. Система «РБС» создана провайдером «АЗИЯИНФО» в рамках развития информационных технологий в Кыргызстане. Цель проекта – дать киргизским бизнес-структурам, предпринимателям, неправительственным организациям, СМИ и всем пользователям эффективный инструмент продвижении с помощью информационных технологий.
Проект продолжает реализацию программы ведущего провайдера республики, по развитию Интернет-ресурсов в Кыргызстане. Реализуя свои планы, компания «АЗИЯИНФО» создала и поддерживает популярные проекты: www.kg – каталог интернет-ресурсов кыргызстана, региональный партнер yandex, www.netmail.kg - бесплатный почтовый сервер, самый популярный сайт в кыргызстане, www.top.kg - проект единой рейтинговой системы в кыргызстане (включает более 800 сайтов), www.domain.kg – сайт официальной службы регистрации доменов в кыргызстане и более десятка других проектов.
Кроме собственных сайтов, Интернет-провайдер «АЗИЯИНФО» помогает развитию партнерских проектов: ресурс для развития печатных и электронных СМИ в Кыргызстане – www.media.kg, первый образовательно-развлекательный молодежный проект www.pokolenie.kg, веселый сайт КВН Кыргызстана www.kvn.kg и других. Все перечисленные Интернет-ресурсы принимают участие в Рекламной Баннерной Сети Кыргызстана.
По мнению экспертов, в Кыргызстане есть хорошие предпосылки для реализации проекта «РБС». В конце 2000 года проходило первое социологическое исследование аудитории киргизского Интернета. Его проводили маркетинговое агентство M-Vector и Общественный фонд «Информационное содействие». Оценочное число пользователей в Кыргызстане – 10,6% взрослого населения крупных городов республики или 105,4 тысяч человек, в том числе: в Бишкеке – 85,8 тысяч человек (19% от числа взрослого населения), в других городах Кыргызстана – 19,6 тысяч человек (6,4% от числа взрослого населения).
Ядро Интернет-аудитории Кыргызстана (те, кто регулярно посещает Интернет и проводит там не менее 3 часов в неделю) состоит, по оценкам, из 52,7 тысяч человек – 5,2% жителей крупных городов республики. Это наиболее финансово состоятельная часть населения, привлекательная для любого рекламодателя.
Создатели Рекламной Баннерной Сети надеются, что она станет инструментом донесения информации для этой части потенциальной аудитории. Провайдер «АЗИЯИНФО» уверен в том, что Интернет-ресурс www.reklama.kg поможет в продвижении товаров и услуг тем компаниям в Кыргызстане, которые заинтересованы в применении современных информационных технологий в своем бизнесе.

Источник: Sovetnik.Ru