27.08.2001
Сеть Spar намерена стать первой иностранной сетью, вышедшей в регионы .
Розничная сеть Spar (www.spar.ru) намерена стать не только первым из международных операторов, открывшим магазин в России, но и первой иностранной сетью, вышедшей в регионы. Как стало известно "Ъ", для ускорения этого процесса Spar International выдала лицензию на развитие сети сразу двум российским компаниям. Однако наблюдатели полагают, что это может, напротив, затормозить развитие Spar в России.
Голландская Spar, одна из крупнейших в мире розничных сетей, открыла первый в Москве магазин EuroSpar в Южном Чертанове. Гендиректор управляющей компании "СПАР Ритэйл" Дмитрий Маслов не назвал точную цифру инвестиций в его реконструкцию, отметив лишь, что в среднем по Москве подобный магазин обойдется в $3 млн. Интересно, что нынешний проект – как минимум третья попытка голландской сети закрепиться в России. В начале 90-х в Петербурге финская Spar открыла три продуктовых магазина, а в Москве немецкая компания LHG GmbH начала поставлять в сеть "Юникор" продукты под маркой Spar. В середине 90-х продукты под маркой Spar стала продавать московская компания "Эльдорадо-М", которая, по слухам, даже собиралась получить от голландцев франшизу. А слухи о договоренности Spar с московскими властями об открытии здесь магазина прекратились сразу после кризиса 1998 года.
На этот раз Spar намерена открыть в течение 3 лет 30 магазинов в Москве. По словам Пола Прайса (Paul Price), вице-президента инвестиционной группы "Дельта-Капитал", финансирующей проект, в ближайшие три года группа инвестирует в развитие сети около $50 млн. Однако, несмотря на гарантированное финансирование, проект может столкнуться с определенными проблемами. Как сообщил "Ъ" менеджер по маркетингу Spar International Тобиас Васмут (Tobias Wasmuht), впервые в своей истории Spar пошла на беспрецедентный шаг: представлять интересы сети Spar в России будут два оператора, а не один, как обычно. ЗАО "СПАР Ритэйл" будет развивать сеть Spar в Москве и области. А вторая лицензия, как удалось выяснить корреспонденту "Ъ", была выдана нижегородской компании "Сладкая жизнь", намеренной построить в 2001-2005 годах 10 супермаркетов. Господин Васмут объяснил такой шаг тем, что "СПАР Ритэйл" хватит работы на обширном московском рынке.
Но некоторые эксперты считают этот шаг неосмотрительным. По мнению руководителей одной из столичных сетей, не пожелавшего упоминать свое имя в газете, в Москве "СПАР Ритэйл" вряд ли найдет достаточно франчайзинговых партнеров и вынуждена будет искать их в регионах. А это может привести к столкновению интересов разных владельцев лицензий Spar.
Наблюдатели вообще не очень понимают логику действий Spar в России. Например, для первого магазина было выбрано помещение на окраине, в котором до этого уже предпринимались три неудачные попытки развивать супермаркеты. Кроме того, в России уже 5 лет продаются продукты под маркой Spar в супермаркете "Эльдорадо". Как заявили "Ъ" в "Эльдорадо", прекращать торговлю они не собираются.

Источник: Рынок продуктов питания