03.08.2001
Kraft Foods приобретает у Stollwerk заводы по производству кондитерских изделий в России.
Вчера вечером стало известно, что американская Kraft Foods Inc. приобретает у немецкой Stollwerk АG заводы по производству кондитерских изделий в России, Польше и Венгрии. Сумма сделки не разглашается. Это уже вторая попытка Kraft Foods завоевать российский рынок кондитерских изделий. Kraft Foods выпускает более 60 брэндов, среди которых кофе Jacobs и Maxwell House, шоколад Milka, Toblerone, Mozart, сыр Philadelphia и печенье Nabisco. Объем продаж Kraft Foods в I квартале этого года составил $17 млрд. Известные брэнды Stollwerk — Alpen Gold и "Покров". В прошлом году оборот компании составил DM1,4 млрд.
Kraft Foods Inc. приобретает у Stollwerk только три завода — производства в Германии и Швейцарии немецкая компания оставляет за собой. Объем продаж Stollwerk в России, Венгрии и Польше в прошлом году составил $150 млн. "Эта сделка — часть стратегии компании по расширению ассортимента продуктов питания на быстро растущих и развивающихся рынках", — заявил Роджер Деромиди, глава и президент Kraft Foods International. Сделку должны еще одобрить регулирующие органы.
На сегодня Kraft Foods принадлежит только один завод в России, где с сентября 2000 г. фасуется растворимый кофе. В это производство, расположенное в Ленинградской области, было инвестировано $15 млн. До 1998 г. Kraft Foods принадлежала также кондитерская фабрика "Петроконф", однако компания продала ее концерну "Красный Октябрь". Такое решение было принято потому, что производство бисквитов — этим занималась "Петроконф" — на момент сделки не было профильным бизнесом для Kraft Foods.
Каким образом Kraft Foods будет развивать доставшееся ей производство Stollwerk, пока неизвестно. Российская фабрика компании, расположенная в Покрове, на сегодня может производить 35 000 т шоколадной продукции в год. С 1997 г. в нее было инвестировано $35 млн.
Возможно, на новой российской фабрике Kraft Foods будет выпускать свои конфеты Mozart и Toblerone, которые до настоящего момента импортировались. При этом, по информации "Ведомостей", компании, которым в различное время передавалось право эксклюзивной дистрибьюции этих брэндов, так и не смогли наладить продажу по всей стране.
Российские кондитеры пока еще не могут оценить, чем им грозит второе пришествие Kraft Foods. Президент концерна "Бабаевский" Сергей Носенко сказал "Ведомостям", что, пока Kraft не определится со своими планами в России, трудно говорить, как приобретение им фабрики отразится на рынке в целом. "Это лишь текущие переливания из одного в другое. Фабрика-то уже построена", — говорит Носенко.

Источник: Рынок продуктов питания