16.07.2001
Редкий дракон долетит до середины Москвы-реки.
Не потому, что она широкая, как Днепр, а потому, что драконы у нас если и были когда-то, то, увы, давно исчезли. Зато на дальнем от Китая берегу Москвы-реки, в Центральном Доме художника, на 3-м этаже проходит китайская художественная выставка каллиграфии и живописи "Дракон столетия".
Выставка эта очень необычная, она раскрывает совсем не известные нам, жителям России, стороны современного китайского художественного процесса. К громадному сожалению, из-за каких-то технических неувязок работы оказались не аттрибутированы, имена китайских художников написаны по-английски, а названия работ – вообще по-китайски. Впрочем, удовольствие от созерцания работ это не портит, жалко только, что имена художников остались неизвестными нашим любителям искусства.
Обязательно обратите внимание на великолепного петуха в зале N25 – в Европе анималистики такого уровня вообще никогда не было, в России талантливые анималисты появляются раз–два в столетие, но их работы обычно не известны широкой публике, поскольку у нас зверушками интересуются меньше, чем политиками и артистами. Полюбуйтесь и вывешенными в зале N27 очаровательными пейзажами Парижа, написанными маслом. Они выполнены, так сказать, в "европейском стиле" живописи, однако в них ощущается многовековая китайская культура, – она проступает подобно древнему фундаменту под постройкой более позднего времени. В данном случае можно говорить о преемственности и даже синтезе художественных культур Востока и Запада, – явлении, декларируемом ныне многими художниками, но ни разу не доведенном до такого колорита, как в этих работах китайского художника.
Выставка работает с 10 по 15 июля.

Источник: Новый Вернисаж