22.06.2001
DPRG изучила гонорары немецких PR-агентств.
Немецкая ассоциация по связям с общественностью (DPRG) совместно с Институтом опроса общественного мнения SKOPOS провели исследование размера и структуры доходов, полученных немецкими PR-агентствами в 2000 году. Данные для анализа предоставили 140 ведущих компаний страны.
Прежде всего, отмечается увеличение персонала агентств: если в 1999 году в среднем агентстве работали 20 человек, то сейчас - 29.
36% агентств сообщили о росте полученных гонораров, 58% - о сохранении доходов и лишь 6% отметили падение уровня доходов агентства. При этом основными методами работы остаются взаимодействие со СМИ, разработка концепций и подготовка материалов. В то же время организация различных мероприятий и деятельность в онлайне растет более высокими темпами. Наиболее прибыльными клиентами для агентств остаются компании, работающие в сфере высоких технологий и телекоммуникаций.
В последнее время растет тенденция к оплате работы агентств в зависимости от ее эффективности. Если год назад доля таких агентств составляла 21%, то в текущем году их ожидается 27%.

Источник: SOVETNIK.RU