|
Медиа-исследовательские компании поддерживают инициативу ведущих телекомпаний России по созданию Медиа комитета для контроля за существующими измерениями телеаудиторий и проведением открытых конкурсов между исследователями. В течение нескольких прошлых лет различные участники рынка предпринимали попытки организовать Объединенный индустриальный комитет. Была проведена большая работа, однако без реального результата. Основной причиной неуспеха, на наш взгляд, было неучастие телеканалов и отстраненность государства от этого процесса. В связи с этим, участие телеканалов и поддержка государства в процессе стандартизации, контроля и влияния на ценообразование исследований вселяет уверенность, что эта попытка будет удачной. Монопольное, неконтролируемое вещателями телевизионное измерение, проводимое компанией Gallup-Media, ориентированное, в первую очередь, на рекламный рынок, по многим параметрам не соответствует стандартам, принятым в мире. Однако, мы считаем, что серьезная работа по стандартизации телевизионных измерений в России, организации открытого конкурса, аудиту сегодняшнего измерения не должны подменяться оказанием давления на результаты и сведением личных счетов с Gallup-Media. Подобные процессы могут привести к подрыву репутации медиа-измерений в принципе, к дестабилизации рекламного рынка, либо проведению неподготовленного, непродуктивного конкурса В любом случае, будь то сегодняшний измеритель, или любой другой, концентрация всего процесса измерения в одной компании, как показывает многолетний опыт зарубежных рынков, не является оптимальной формой организации медиа-измерений. Существующая мировая тенденция – это разделение измерительного процесса на несколько элементов и проведение конкурса между исследовательскими компаниям отдельно по каждому из них. Это дает возможность уйти от монополии одной компании, увеличить элемент рыночной конкуренции, вводит элемент внутреннего взаимоконтроля и позволяет в любой момент принять решение о замене компании, не выполняющей условия контракта. Исследовательские компании считают, что задачами Медиа-комитета в первое время должны быть: - Выработка приоритетов и первоочередных задач, связанных с контролем за существующими телеизмерениями, в том числе с привлечением других независимых исследовательских компаний; - Организация открытого обсуждения стандартов телевизионных измерений между участниками телевизионного и рекламного рынка с целью создания единых Российских стандартов телеизмерений и правил конкурса; - Определение реального бюджета, исходя из текущего состояния рынка, организация и контроль за централизованным финансированием и ценообразованием; - Проведение аудита существующего измерения с использованием существующих на рынке данных и организацией контрольного измерения реальной ситуации вещания телеканалов в России. Результатом такого аудита будут конкретные рекомендации для эффективной корректировки системы измерений уже в 2001 году. Данные работы могут быть проведены в течение ближайших 3-х месяцев, для того, чтобы решения могли быть приняты и реализованы до 1 сентября 2001 года. Для выполнения этих работ необходимо привлечение других исследовательских компаний, и мы готовы сделать соответствующие, в том числе и консолидированные, предложения. Источник: Все о рекламе в России |
