22.02.2001
Ученые из Джорджтаунского университета (Georgetown University) обнаружили физические основы дислексии – распространенного заболевания, при котором люди испытывают большие затруднения при чтении.
В экспериментах принимали участие двадцать человек, страдающих дислексией, и столько же здоровых. С помощью сканирования активности мозга прибором на основе ядерного магнитного резонанса было обнаружено, что обе группы людей используют как при чтении, так и при восприятии жестов одни и те же области мозга. Но мозг пациентов с дислексией оказывался менее активным при выполнении обеих задач.
Другой эксперимент был поставлен в содружестве с медицинским центром Вэйк Форестскорго университета (Wake Forest University). Группа из двадцати взрослых с дислексией была разделена пополам, и одна половина прошла восьминедельный курс тренировки способностей к чтению. Сравнение активности мозга до и после лечения, а также в контрольной группе показало, что результаты измерений хорошо взаимосвязаны с успехами пациентов. Теперь врачи и ученые имеют в своем распоряжении мощный инструмент объективного количественного контроля деятельности мозга, который позволит осуществлять быструю и надежную диагностику заболевания и улучшать методики его лечения.
Новые результаты позволят диагностировать дислексию у детей в раннем возрасте путем измерения активности мозга при восприятии жестов, еще до того как они начнут учиться читать. Это позволит принять меры к превентивному лечению заболевания и избежать проблем с отставанием в школе.

Источник: Журнал "Компьютерра"