08.02.2001
«Поп-апы» (pop-up) — всплывающие окна — давно превратились в сущий кошмар для пользователей Сети. Как правило, они не содержат ничего кроме рекламных баннеров и коммерческих опросов, и в большом количестве весьма утомительны. Далеко не каждый, впрочем, пожертвовал бы своим личным временем и репутацией, организовав движение в защиту пользователей от рекламы в Интернете. Впрочем, энтузиасты не дремлют.
Председатель правительственного комитета штата Коннектикут миссис Кэтлин Андерсон (Kathleen Anderson) заботится об интересах инвалидов, в частности, о том, чтобы посещение Web-сайтов государственных служб было доступно для людей с различными ограничениями. Резкой критике в этой связи подвергла она использование всплывающих рекламных окон (поп-апов, pop-up), чем часто «грешат», к примеру, такие популярные сайты как AOL.com и Netscape. По мнению Андерсон, такая реклама приводит к дискриминации инвалидов, так как она дезориентирует незрячего пользователя Сети. Не секрет, что странники Сети, не имеющие возможности видеть содержимое экрана и использующие для Web-серфинга различные экранные «читалки» (screen reader) часто теряются при появлении на экране сразу нескольких окон браузера (добавим: в то время как большинство зрячих пользователей практически мгновенно выбирает единственно верный для себя вариант и отточенным движением жмет на «крестик» в углу ненавистного окна).
Хотя праведный гнев миссис Андерсон обращен на благо не самой значительной группы пользователей, он был подхвачен в широких массах пользователей Сети, давно «имеющих зуб» на надоедливые рекламные трюки. Многие коммерческие сайты уж слишком усердствуют для того, чтобы подольше подержать пользователя у своей «витрины» — к их числу можно относятся такие «монстры» как Real.com, MSNBC.com и CNN.com. Для борьбы с этим неприглядным явлением Андерсон сотоварищи намерены привлечь «тяжелую артиллерию» в виде специального софта. Программы, окрещенные «затычка для поп-апов» и «ловец баннеров» (Pop-Up Stopper и Banner Catcher) призваны отныне положить конец беззастенчивому засилью рекламы в окнах вашего браузера. «Многие пользователи чувствуют усталость от добрых полутора десятков нежелательных окон на их компьютерах, которые не исчезнут, пока их не закроешь либо не выключишь машину», — заявил Матина Фрезениус (Matina Fresenius), шеф компании, выпустившей в свет freeware-версию своей «затычки». Программа, работающая с «Эксплорером», предотвращает появление всплывающих окон и дает пользователю возможность фильтровать отображение определенных видов рекламы. По словам Фрезениуса, идея создания такой программы пришла ему в голову в связи с чаяниями родителей, недовольных обилием рекламы непристойного содержания на часто посещаемых их отпрысками MP3-сайтах. За один только месяц программу скачали более 100 тысяч пользователей, одержимых благородными идеями.
Судя по росту числа всплывающих рекламных окон, популярность такого рода софта будет только расти. Кстати, миссис Андерсон уже давно оградила себя от рекламных «поп-апов» подобным образом. Так что кипучую деятельность уважаемого председателя комитета по их искоренению можно считать вполне бескорыстной.

Источник: Журнал "Компьютерра"