02.02.2001
"Аэрофлот" официально сообщил, что приступает к строительству терминала "Шереметьево-3", который планируется ввести в эксплуатацию в 2003 году, информирует газета "Сегодня". Наличие собственного комплекса по обслуживанию пассажиров является основным условием вхождения "Аэрофлота" в международный альянс, в котором участвуют крупнейшие мировые авиакомпании - Air France и Delta, а также Air Mexico и Korean Airlines. "Аэрофлот" просто вынужден строить терминал.
В то же время эксперты министерства транспорта РФ и инвестиционные аналитики оценивают проект как проблемный. Во- первых, "Аэрофлоту" понадобятся крупные инвестиции. Во-вторых, по словам заместителя начальника управления аэропортовой деятельности Минтранса РФ Анатолия Пчелина, увеличение объемов перевозок может привести к перегрузке взлетно-посадочных полос (ВПП) аэропорта. Наряду с этим, исследование мощностей аэропорта ведущей американской консалтинговой компанией "МакКинси" дает вполне благоприятный прогноз.
Прогнозируемые затраты на строительство терминала составят минимум 200-250 млн долл., причем 30 проц. финансирования лягут на саму авиакомпанию. В то же время финансовое состояние "Аэрофлота" сейчас далеко не блестящее. Как заявила "Сегодня" аналитик Альфа-банка Ольга Филиппова, присутствовавшая в январе 2001 года на встрече представителей инвестиционных компаний с руководством авиаперевозчика, общий объем задолженности компании превышает миллиард долларов, а по итогам прошлого года убыток "Аэрофлота" по международным стандартам бухгалтерского учета ожидается в размере 18 млн долл. "В случае неспособности "Аэрофлота" выполнить все технические условия объединения, его место займет другой претендент - "Чешские авиалинии", которые хотя и значительно меньше, но больше подходят под технические условия альянса", - говорит Ольга Филиппова.

Источник: ИА Финмаркет