25.01.2001
Минэкономразвития разработало документ, фактически легализующий бизнес прямых продаж.
Прошло заседание "круглого стола" на тему "Прямые продажи. Этические стандарты", организованного Российской ассоциацией прямых продаж (РАПП). Главным событием заседания стала презентация "Правил продажи товаров в месте нахождения покупателя (разносной торговли)". Этот документ, разработанный Минэкономразвития и торговли РФ, определяет порядок осуществления прямых продаж товаров, а также регулирует отношения между организатором прямых продаж, продавцом и покупателе.
Проект разрабатывался на основе западного "Кодекса профессиональной этики по отношению к потребителю", адаптированного восемью компаниями-членами РАПП (Amway, Mary Kay, Tupperware, Dorling Kindersley, Golden Neo-Life Diamite, Oriflame, Avon и Herbalife). Рекомендуя свой кодекс Минэкономразвития, члены РАПП преследовали цель устранить смешение терминов "прямые продажи" и "пирамидальные структуры" и приравнять свой бизнес по статусу к розничной торговле. Это важно для отрасли с объемом в 133 млн долл. за 2000 год, обеспечивающей занятость полумиллиону человек в России.
Однако, по мнению менеджера по продуктам компании Tupperware Инны Катковой, основная причина непопулярности метода прямых продаж в России - неэффективная система сертификации товаров, позволяющая действовать на рынке недобросовестным предпринимателям. По данным КонфОП, сейчас в России подлежит сертификации до 85 проц. товаров. Но проверки КонфОП показывают, что около 30 проц. продаваемой продукции оказывается некачественной.
Вице-президент КонфОП Дмитрий Янин заявил, что перечень товаров, подлежащих сертификации, должен быть сокращен в 17 раз (до 5 проц. от всех продающихся товаров). В новый список должны попасть товары, состояние которых покупатель не может определить "на глаз": автомобили, товары для детей, лекарства. А требования к сертификации должны устанавливаться не только Госстандартом и Минздравом, но и другими заинтересованными органами.
Против "незаконных сертификационных услуг" уже давно выступает не только КонфОП, но и МАП.

Источник: ИА Финмаркет