14.08.2000
    Рекламное агентство D'Arcy заявило о достижении соглашения с медиа- агентством Сarat о сотрудничестве на территории Украины. Это сообщение последовало сразу за решением агентства Сarat закрыть свой киевский офис. Благодаря этому контракту D'Arcy получил право обслуживать корпоративных клиентов Carat в Украине, в том числе и самого крупного - компанию Philips. Среди клиентов Carat также Rasio Foods (маргарин Finea), Beiersdorf и Adidas. Moelnike (прокладки Libresse).
    В принципе причины данного решения понятны - местный офис не приносил агентству ожидаемой прибыли или даже был убыточным: не трудно понять это, глядя на список здешних клиентов Carat. Однако пост-кризисным годом был 1999й, финансовый отчет по нему был сдан в начале года и уже в первые месяцы 2000 можно было понять и оценить ситуацию. В этом смысле решение европейского офиса о ликвидации представительства в Украине было, мягко говоря, совсем неожиданным.
    Мы были неединственным претендентом на роль партнера Carat в Украине, рассказывает генеральный директор D'Arcy Kiev Олег Попенко. "Но у нас были сильные доводы - опыт и хорошие позиции D'Arcy на украинском рынке в области покупки медиа и планирования как нельзя лучше отвечало потребностям Carat обеспечить своих клиентов эффективной поддержкой. Для D'Arcy это соглашение не менее выгодно, так как помогает расширить список клиентов и создает интересные возможности в будущем"
    D'Arcy Kiev - ведущее сетевое рекламное агентство, которое известно своей работой по развитию более тридцати брендов, включая Always, Blend-a-med, Coca-Cola, Fanta, Mars, Oleina, Philips, Twix, Slavutych, Smirnoff, Snickers, Whiskas и другие. В Украине агентство открыто в 1996 году. В D'Arcy Kiev работает 30 человек. Оборот в 1999 году составил 10,5 млн долларов.
    Carat позиционирует себя во всем мире, как медиа-хаус, в функции которого входит исключительно размещение и планирование рекламы в СМИ. С самого начала работа на специфическом украинском рынке была для агентства малорентабельной. Вся беда Carat'а в том, что он не являлся полноценным агентством full service.
    В отличие от западных рынков, где большинство клиентов предпочитает разделять бюджеты на медиа и на креативные разработки, отечественный рынок слишком мал, чтобы клиенты "хранили яйца в разных корзинах". И хотя это не относится к первой десятке рекламодателей, вся соль как раз в том, что ни в TOP-10, ни в TОР-20 крупнейших рекламодателей в Украине не входят клиенты, которые делают Carat агентством №1 в Европе и №6 в мире. Большинство рекламодателей в Украине, и особенно местных, отдают бюджет в одно агентство, от которого рассчитывают получить full service. Что же касается международных клиентов, то зачастую в посткризисный год креатив для них заключался в адаптации рекламных сообщений, произведенных на Западе. Однако, как бы то ни было, это уже совсем отличные от медиапланирования и медиабаинга функции, неприсущие агентству Carat. И поскольку он никогда не занимался этим на других рынках, то не стал делать исключения и для Украины.
    Таким образом, у агентства были очень ограниченные шансы для привлечения нового бизнеса. И тем не менее, за несколько месяцев до объявления решения о ликвидации Carat Ukraine, топ-менеджеры агентства в жестокой борьбе против Initiative Media выиграли такого клиента, как Beiersdorf, что, в принципе, говорит о конкурентноспособности и высоком потенциале местного офиса. Последний тезис лишь подтверждает тот факт, что решение о ликвидации Carat Ukraine для рекламного рынка прозвучало, как гром среди ясного неба.

Источник: http://www.adformula.com.ua