17 мая 2025 г.

Мнение Дмитрия Чернышева, креативного директора Sorec Media


  align=

В рекламе с 1995 года
Прошел всю цепочку: верстальщик, дизайнер, арт-директор, групп-хэд, креативный директор

Работал в рекламных агентствах Видео Интернэшнл, Debby, Медиа-Артс,Partizan.

Сейчас креативный директор РА "Соус"(Сорек-Медиа)

Вел бренды BMW, Land Rover, Bee Line, баскетбольный клуб ЦСКА, PIO GLOBAL, Солодов, Le Futur...
8 яблок ММФР

Дюжина ножей в спину бренд-менеджеру

Отечественная реклама в большинстве случаев неинтересна, претенциозна и вторична. Мы находимся на задворках мировой рекламы и зачастую просто адаптируем то, что было придумано другими. Рекламная кампания БиЛайн в этом смысле очень показательна - половина роликов это, мягко говоря, "творческая переработка" чужих идей (клип Oren Lavie)



или реклама газеты Handelsblatt



Почему так происходит? Очевидно, что во многом это вина рекламного агентства. Но есть и еще несколько причин - объективных и субъективных

И не последнюю роль в этом играет фигура бренд-менеджера. Как правило это умная, циничная женщина 35-40 лет, которая очень боится потерять свою высокооплачиваемую работу. И этот страх приводит к тому, что основной принцип работы бренд-менеджера - "как бы чего не случилось". За серый ролик никто не уволит, а яркая идея потенциальна опасна. Отсюда невнятные брифы с расплывчатым ключевым сообщением. На их совести добрая половина тендеров-"пустышек" - это бренд-менеджеры доказывают полезность своей работы.

Представим себе ситуацию - приносит агентство идею ролика. Например такого


А дальше начинается самое страшное. Бренд-менеджер начинает улучшать ролик. (На словах это вызвано заботой о бренде. На самом деле это страх. Или неверие в свое агентство)

Во-первых, мне не нравится кастинг. Главный герой должен быть очень красивым - это нравится потребителям.

Во-вторых, давайте изменим сюжет: пусть наш герой ловит мяч! С нашим замечательным брендом должны быть связаны только положительные ассоциации

А в-третих... давайте введем в ролик красивую женщину, которая будет смотреть на нашего героя влюбленными глазами. Это романтично и потом часть нашей целевой аудитории - женщины

Бренд-менеджер прочитал несколько книг о том, как надо создавать рекламу, кроме того он считает себя, как минимум не глупее своего рекламного агентства



Запомнив несколько приемов он будет неоднократно их использовать. Вспомните бесчисленные ролики с лабрадорами, говорящими попугаями и прочими аквариумными рыбками

Тимур Бекмамбетов как-то рассказывал свою теорию о роли рекламы в мутные девяностые - когда в стране ничего не было, по телевизору шли только плохие новости, когда происходил передел собственности и все было черным-черно - только реклама (с ее счастьем крупными кусками, длинноногими девушками и счастливыми семьями) спасла россию от гражданской войны.

Память о тех тяжелых временах навсегда засела в генетической памяти. Бренд-менеджеры не пропускают в рекламу нормальных людей - только счастливых красавцев. Спор с ними возможен, но малопродуктивен - они представители клиента, за ними последнее слово.

Когда дело доходит до съемок, бренд-менеджер подключает тяжелую артиллерию - начинается уменьшение бюджета. Вместо хорошего режиссера берется дешевый, натурные съемки заменяются на павильон и т.д. А производство ролика довольно сложный процесс - достаточно ошибиться в одном месте (кастинг, режиссер, музыка, озвучка:) и ролик можно выбрасывать в корзину

Бренд-менеджер исходит из очень спорной предпосылки: статья "креатив" - это расходы, а за счет сэкономленных денег лучше увеличить количество выходов на ТВ. На самом деле хорошо сделанный интересный ролик может увеличить эффективность рекламной кампании в несколько раз

И в результате получается банальный до зевоты российский ролик с невнятным смыслом. Такой, например, как у Сбербанка


Но, говорят, есть в природе умные и смелые бренд-менеджеры. Я сам слышал о двух таких

16.03.2010





Автор: Дмитрий Чернышев 
Оцените статью: 
ОБСУДИТЬ С ДРУГИМИ ЧИТАТЕЛЯМИ
 
Да 3
Ю.Лебедев
Я бы немного подправил:
Как правило это не очень умная, наглая женщина 25-40 лет, по первой специальности, чаще всего, преподаватель английского языка, попавшая на эту должность по знакомству и которая очень боится потерять свою высокооплачиваемую работу. Прочитав на скорую руку пару книг по маркетингу или окончив 3-х месячные курсы, она составляет под копирку брифы из которых ничего не следует, а при попытке уточнить некоторые аспекты, раздражается и заявляет что данное агентство выбрано не для того что бы задавать вопросы, а выполнять свою работу. Оказывая не обоснованное жесткое давление на творческую группу и исходя из собственных вкусовых предпочтений, доводит финальный результат... далее по тексту.
26.03.2010 10:43 Поделиться
 
Т
Нда, с таким настроением слона не продашь... Нужно находить в себе силы любить любого клиента. И конечно продавать клиенту адекватный задачам креатив и продакшен. Если нужна натура - снимайте на натуре. Нет денег - откажитесь супервизировать павильонные съемки или с продюсером найдите решени, как оптимизировать бюджет с меньшим ущербом для качества продукта. Никто не говорил, что будет легко. Адекватных бренд-менеджеров не боящихся принимать решения и правда почти нет. Дружите с маркетинг-директорами. Они не все пугливые :)
26.03.2010 11:39 Поделиться
 
Древние Иисусы
Первая осмысленная публикация в этом разделе. Спасибо, Дмитрий! Видно, что накипело)
Вот и появился эскиз "образа врага"). Может кто-нибудь составит фоторобот?
26.03.2010 11:46 Поделиться
 
Неизвестный
Вот фоторобот...


26.03.2010 12:00 Поделиться
 
Неизвестный
И еще...


26.03.2010 12:05 Поделиться
 
Невский
Очень точно и по делу. Спасибо за публикацию. Диме - привет)))
26.03.2010 12:12 Поделиться
 
Вика
Ох как мы любим других обсуждать!
А покажите-на что сами-то способны!
Только языком чесать.... товарищи блоггеры
26.03.2010 12:22 Поделиться
 
Неизвестный
to Вика (26.03.2010 12:22):
Вот и предмет обсуждения подтянулся!
26.03.2010 12:26 Поделиться
 
Герда Беская
Митя, спасибо!Емко, точно, изящно как всегда!
26.03.2010 12:29 Поделиться
 
Шагов
2 Вика:
для нас невозможного мало!)
26.03.2010 12:40 Поделиться
 
Да 1
КРЕАТИN OffLine
Бальзам на душу "бедных креаторов" - незамысловато очерченный образ "классового врага". Реплика, рассчитанная на отзывы типа: "...а я что говорил?!".
В общем , традиционно: "Не виноватый я - она сама пришла!" (с) :-)
26.03.2010 12:55 Поделиться
 
Орнот Туби
Все очень точно, узнаваемо и по существу. Но. Боюсь, что проблема глубже, чем мы обычно думаем. Близким к тотальному заполнение всех позиций бренд-менеджеров, существующих на рынке, специалистами описанного типа не может быть случайным. Значит, для системы – это оптимальный тип, отвечающий каким-то системым потребностям. (Систему давайте понимать широко – вклчая и конечных потребителей.) В противном случае естественный отбор, конкуренция выдавили бы их системы, заместив бренд-менеджерами нашей мечты – амбициозными, смелыми, с развитым воображением и умением отстаивать новые решения пред руководством. Почему этого не происходит?
26.03.2010 13:01 Поделиться
 
kfdjggmm OffLine
ой, да ладно вам! а где вы слышали об адекватных креаторах? : ))

и, кстати, валить все на клиента - это тоже разговор из 90-х.

может, просто пора уже признать, что обо..рались все вместе? всей страной?! вон, сейчас, здесь же, в другом обсуждении наши "рекламисты" и "маркетологи" активно глумятся над новым уаз-патриотом. можно подумать, наша реклама выглядить лучше... : ))

по-моему, выходом из создавшегося положения будет обоюдное признание нашей общей ограниченности и недостаточного профессионализма. и вот тут может начаться какой-то конструктив.

подпись: начинающий креатор. первый креативный концепт придумал в 1992 году. до сих пор ничего толком не умею. : ))
26.03.2010 13:03 Поделиться
 
Ozzy_People
необязательно ВСЕГДА любить клиента... Димыч, молодец!!! Нужно было больше примеров дать, чтобы не было иллюзий о креативе в России.
Вывода два:
1) активно поощрять креативных клиентов
2) ставь на вид других клиентов
26.03.2010 13:05 Поделиться
 
kfdjggmm OffLine
как это было еще больше 20 лет назад сказано:

"...где каждый в душе - сид вишес, а на деле иосиф кобзон..." (с) Кинчев

: ))
26.03.2010 13:09 Поделиться
 
Yo-yo
Мужики до 35 лет или после 40 лет
без педоагогического языкового образования
ИДИТЕ в маркетинг
пора спасать Российскую рекламу
26.03.2010 13:23 Поделиться
 
Древние Иисусы
Незамедлил появиться и как всегда скользкий, коньюктурно-дипломатичный, упоенный собственным придуманным пафосом, комментарий "богатого КРЕАТИВщика"
26.03.2010 13:29 Поделиться
 
Jey
))))))
Все зло от баб-с!
26.03.2010 13:36 Поделиться
 
Да 1
Алексей Попов
Спасибо, Дима! Отвёл душу в пятницу

P.S. А может открыть здесь на Sostav-е рейтинг наиболее тупых бренд-менеджеров? А что? Мы же всех их знаем :-))
26.03.2010 13:57 Поделиться
 
kfdjggmm OffLine
to Древние Иисусы (26.03.2010 13:29):

давайте-давайте. уж что-что, а устроить грандиозный ср..ч на пустом месте - в этом нам нет равных, однозначно. : ))
26.03.2010 14:14 Поделиться
 
Pinetree
Умного и талантливого коллегу и почитать любопытно. Все так.
26.03.2010 14:42 Поделиться
 
nemo
Дмитрий, видимо вашему агентству повезло? и умные и циничные бренд-менеджеры обходят его cтороной. Или есть? Не боитесь обидеть?)
26.03.2010 14:49 Поделиться
 
Симпсон Гомер (Спрингфилдская АЭС, сотрудник безопасности станции) OffLine
26.03.2010 13:01 Орнот Туби
Ты читаешь мысли.
26.03.2010 15:20 Поделиться
 
double g
Хорошая, умная статья. Трусливые бренд-менеджеры брызжут слюной, но ничего не могут сказать в ответ.
26.03.2010 15:23 Поделиться
 
Шагеева Полина ( креатор) OffLine
истинная правда. и при этом их еще надо любить. Дмитрий, Вы достаточно точно обрисовали общую картину. Меня греет мысль о том, как люблю и ценю реальные исключения из этого правила. Это дает стимул двигаться дальше.
26.03.2010 15:35 Поделиться
 
минский
Идите в брэнд-менеджеры и покажите как надо, если уж рычаги рекламного креатива в их руках. Странные люди, или не занимайтесь этим вовсе, если всё так плохо, или уже соответствуйте ситуации, или делайте революцию. А то это вечное нытие, что все кругом дураки и нас умных не понимают.
26.03.2010 15:35 Поделиться
 
Неизвестный
Говорят в L'oreal такие пусячки работают
А в Перно-рикард?
А в Volvo?
26.03.2010 15:59 Поделиться
 
сторонний наблюдатель OffLine
Аплодирую стоя, сняв шляпу.
Хорошая, кстати наколка для эйчаров - на роль креативных директоров нужно подбирать кумушек того же сорта) И тогда - клиент будет щаслив)))
Они смогут распрекрасно проводить вместе время рассказывая друг другу привычные истории из из жизни успешных женщин, не забивая себе голову глупыми мозговыми штурмами, смотреться друг в друга, как в зеркало и находить истинное понимание кретива)))
А уж ролики будут - закачаешься.
А что? Начало уже положено, гендиры - бывшие провициальные девачки, неизвестно каким способом получившие иностранные фамилии у нас уже имеются. так что тренд - налицо)))
26.03.2010 16:11 Поделиться
 
Нет 1
I beg to differ
Не мог не пройти мимо заголовка про ножи и бренд менеджера. Сам таким не являюсь, но имею пару в подчинении. У меня 2 вопроса:
1.Кто является управляющим агентства, чей верстальщик так неуважительно отзывается главном бизнесообразующем элементе всей рекламной индустрии
2.Действительно ли в большинстве агентств отсутствует сила логического убеждения, что они так подло переключаются на личности, и с такой готовностью готовы признать свое поражение от всего одной тетеньки бренд-менеджера?
От себя добавлю, что мне грустно от того, что креативные директора до сих пор мыслят категориями кастинга и бюджета. Поверьте, не это является ключевым фактором привлечения клиентов.
26.03.2010 16:16 Поделиться
 
Трусливый бренд-менеджер
"Отечественная реклама в большинстве случаев неинтересна, претенциозна и вторична. Мы находимся на задворках мировой рекламы и зачастую просто адаптируем то, что было придумано другими. Рекламная кампания БиЛайн в этом смысле очень показательна - половина роликов это, мягко говоря, "творческая переработка" чужих идей.

Почему так происходит? Очевидно, что во многом это вина заказчика. Но есть и еще несколько причин - объективных и субъективных.

И не последнюю роль в этом играет фигура креативного директора. Как правило это умный, циничный мужчина ХХ-ХХ лет, который очень боится потерять бюджет, и, следовательно, свою высокооплачиваемую работу. И этот страх приводит к тому, что основной принцип работы креативного директора, при всем его желании создавать яркие, но потенциально опасные идеи - "как бы чего не случилось".

Отсюда "прогиб" под клиента, нежелание или неумение аргументированно доказать свою точку зрения, т.е. "продать яркую идею", или довести до сознания бренд-менеджера, что урезание бюджета чревато последствиями. Если присовокупить сюда то же нежелание или неумение создавать и воплощать яркие идеи в условиях ограниченного бюджета и под конкретную задачу, то картина получится совсем грустная.

И в результате - банальные до зевоты российские ролики с невнятным смыслом."

Дмитрий, конечно, с нами работать трудно. Очень трудно. Правда, Вы не учитываете еще тот факт, что зачастую решение принимает даже не бренд-менеджер. Думаю, Вам стоит воспользоваться рекомендацией
находить общий язык с более высокопоставленными лицами, если Вы уверены, что Вас бренд-менеджер не понимает. Кстати, это главный принцип успешных продаж - общаться именно с тем, кто принимает решение.

И вот Вам задачка на засыпочку - Вы пишете, что злые бренд-менеджеры не дают Вам создавать Великое и Прекрасное, ратуете за свою профессиональную гордость, ну так ... не работайте с такими заказчиками. Отказывайтесь от бюджетов. Ищите вменяемых брендов. Так будет намного честнее, по-моему, какие-то конкретные решения и шаги.

А пока в вашей статье нет ничего, кроме популизма и личного пиара. Тема не нова. Все равно как сказать - "Осенью идут дожди".
26.03.2010 16:29 Поделиться
 
Влад Васюхин
Я, понятное дело, не бренд-менеджер, но многое в рассуждениях Дмитрия показалось мне странным, нелогичным. А сама заметка, увы, неряшливой, начиная уже с рубрики.

Д.Ч. по идее должен написать о своей ЛЮБИМОЙ рекламе, а начинает он с заявления: "Отечественная реклама в большинстве случаев неинтересна, претенциозна и вторична. Мы находимся на задворках мировой рекламы и зачастую просто адаптируем то, что было придумано другими".

Далее автор заявляет: "Рекламная кампания БиЛайн в этом смысле очень показательна - половина роликов это, мягко говоря, "творческая переработка" чужих идей".

Какая именно кампания? У "Билайна" их было много. И, выходит, эта неназванная и непоказанная здесь НЕКАЯ реклама "Билайна" - и есть любимая у Д.Ч.?

Идем дальше: "Бренд-менеджер прочитал несколько книг о том, как надо создавать рекламу, кроме того он считает себя, как минимум не глупее своего рекламного агентства".

А сколько книг прочитал креативный директор о том, как создавать рекламу? Две сотни? Три тысячи? А толку-то?! И почему бренд-менеджер должен считать себя "глупее своего агентства"? И что такое - коллективный разум агентства?

Удивил пассаж про Бекмамбетова, считающего, что Россию от гражданской войны спасла реклама. А от чего она еще спасла? От наводнений, землетрясений, чумы на оба ваши дома?
Удивила фраза: "рассказывал свою теорию о роли рекламы". По-русски так не говорят, Дмитрий! Теория чего, то есть надо: "теория роли рекламы".

"Бренд-менеджеры не пропускают в рекламу нормальных людей - только счастливых красавцев".
А "счастливый красавец" - это заведомо псих ненормальный, да?

Или вот это, допустим, пассаж: "Вместо хорошего режиссера берется дешевый".
"Дешевый" - не синоним "плохого". Есть (а в 90-х их было много) дорогие, распиаренные режиссеры, которых я бы не назвал "хорошими".

Или вот: "натурные съемки заменяются на павильон". Мне-то казалось, что выстроить, условно говоря, город в Первом павильоне "Мосфильма" - это дороже, чем снимать на улице.

...И все же почему этот опус опубликован под рубрикой "Любимая реклама"?
26.03.2010 16:40 Поделиться
 
Неизвестный
опечатка
"в-третьих"
26.03.2010 16:46 Поделиться
 
Влад Васюхин
Сорри, рубрика-то, оказывается "Рекласс", а не "Любимая реклама"! )))
Но посмотрел на колонку справа, там написано в общем списке: "16.03 Любимая реклама Дмитрия Чернышева".
26.03.2010 16:50 Поделиться
 
wojzeh
а чего так много грамматических ошибок? в жж как-то всё гладко всегда, а тут прям одно расстройство!

я, кстати, сам был полтора года бренд-менеджером компьютерных программных продуктов. роликов я никаких не снимал, а ездил по руси великой с семинарами-тренингами для партнёров - они довольно успешно способствовали популяризации продукта (на сей момент продано более 30000 копий!).

смысл в том, чтоб самому глубоко чувствовать потребность конечного (покупатель) или промежуточного (партнёр) потребителя, знать, как устроены процессы в индустрии, видеть связь между своей работой и конечным выхлопом.

так что я выдёргиваю нож из своей спины, а то мне больно, когда смеюсь.

хотя, может быть, мы просто разные смыслы вкладываем в понятие "бренд-менеджер"


26.03.2010 16:54 Поделиться
 
wojzeh
to wojzeh (26.03.2010 16:54):

ау, модер! прибейте картинку! я думал, это для аватары. средств редактирования, как я вижу, тут не предусмотрено, так что всё в ваших руках.
26.03.2010 16:56 Поделиться
 
Марья
Дмитрий, а покажите ваш любимый ролик вашего же авторства? Спасибо.
26.03.2010 17:07 Поделиться
 
Мухомор
to Марья (26.03.2010 17:07):

Палитесь, Маша :-))

Во-первых, "а ты сам-то кто такой" выдаёт в Вас личную оскорблённость. А это значит, Дима попал в Вас, когда описывал типичную бренд-менеджерицу.

Во-вторых, если бы Вы были квалифицированным специалистом на рынке, Вы были бы знакомы с творчеством Чернышёва
26.03.2010 17:10 Поделиться
 
КРЕАТИN OffLine
to Влад Васюхин (26.03.2010 16:40):
Влад, ну зачем так серьезно (по пунктам :-)?
Такие опусы нужно оценивать целиком - исходя из их предназначения (ибо именно оно тут определяющее, а отнюдь не то каким способами автор к нему шел): см. приложенную картинку от Логвина.
Ведь уважаемый mi3ch преследовал весьма незамысловатую цель - вызвать одобрительное "кивание голов" у столь же непритязательной части своих коллег. Поэтому то, что он ее достигал столь же незамысловатыми средствами - вполне логично. :-)


26.03.2010 17:10 Поделиться
 
Василий
Полагал, что у автора как-то существенно больше мудрости.
А тут - заметка обиженного стажера.

Бренд-менеджеры в массе своей - безусловно, люди не очень умные, неприятные, пугливые... (нужное дописать) Как и большинство корпоративных солдат среднего ранга. Их задача - соблюдать инструкции и оберегать марку от посягательств. В том числе и сотрудников самых низкоквалифицированных в мире рекламных агентств.
"Ветераны" рекламы с пятнадцатилетним стажем (что само по себе смешно), ага...
Так что тут - замкнутый круг.
26.03.2010 17:10 Поделиться
 
Мухомор
to Влад Васюхин (26.03.2010 16:50):

Влад, я тоже переживаю по безвременно ушедшей от нас рубрике "Влад-салат", но справедливости ради стоит признать, что не только Васюхин имеет в России право на своё мнение относительно российской рекламы
26.03.2010 17:11 Поделиться
 
Colortime
Ай да молодец! Отличная статья.
Сотрудничал с СОУС`ом - адекватные люди.
26.03.2010 17:20 Поделиться
 
Влад Васюхин
to Мухомор (26.03.2010 17:11): А где в моем посте сказано, что кто-то, в том числе горячо мной уважаемй Дмитрий Чернышев, не имеет права высказывать свою точку зрения?! Ради Бога. Только писать заметки, как и снимать ролики, "довольно сложный процесс" - далее по тексту ДЧ.
26.03.2010 17:24 Поделиться
 
Мухомор.
Ревность, Влад, ревность. Так яростно качать права: "А почему не по теме? Нет, а где любимая реклама?", - может только очень ранимое сердце. Я бы даже сказал "раненное" :-))

Текст совершенно самодостаточен. Каким была бы реклама, если бы не "брендаки". Какой она была бы любимой. По-моему, выдержано очень недурно
26.03.2010 17:31 Поделиться
 
Коллега
Ого! А тут, оказывается, жёстко караются вопросы о собственном творчестве КРЕАТИНА.

Это что, владелец ресурса или его модер?

И почему нельзя спрашивать про его портфолио? Это что, великая тайна?
26.03.2010 18:01 Поделиться
 
Шагеева Полина ( креатор) OffLine
как бы сказали психологи - эта заметка "слив эмоций". Ну достало его. Как я его понимаю и от души сопереживаю и сочвувствую. Горы чудесных идей, которые пылятся и уже забылись, постоянное ожидание " в поддых" из совершенно непредстказуемого места.., доделывание прекрасных концепций и превращение их в дичь..... ну, накипело.
Дмитрий, лучше высказаться, утереться и пойти дальше, чем тихо размазывать сопли долгое время, как делают многие и продолжать лебезить перед брендАми, а такое упражнение- очищает и освобождает место, нужное для важного)
26.03.2010 18:14 Поделиться
 
Презерватин
to Коллега (26.03.2010 18:01):
"Это что, владелец ресурса или его модер? "
- Придворный шут .. ;)
26.03.2010 18:14 Поделиться
 
детский психиатр™
>> Когда дело доходит до съемок, бренд-менеджер подключает тяжелую артиллерию - начинается уменьшение бюджета. Вместо хорошего режиссера берется дешевый, натурные съемки заменяются на павильон и т.д. А производство ролика довольно сложный процесс - достаточно ошибиться в одном месте (кастинг, режиссер, музыка, озвучка:) и ролик можно выбрасывать в корзину

Как я понимаю автора!
26.03.2010 18:25 Поделиться
 
kfdjggmm OffLine
у меня есть вот какое предложение: в нашей всесторонне отсталой стране вообще очень мало хороших специалистов, особенно в такой новой для нас области, как рыночная экономика. и все говорит о том, что в ближайшем будущем им неоткуда будет взяться. поэтому, не стоит ли прекратить уже кусать и грызть друг друга, втыкать ножи, поливать чем попало и т.п.? не лучше ли признать уже, наконец, то, что есть на данный момент, единственно возможной реальностью, и начать помогать друг другу? вас раздражает, что ваш клиент или ваше агентство вас не понимает? м.б. это вы не состоянии ему что-то объяснить? и, в конце концов, у вас есть выбор? может, стоить уже просто смириться с ролью страны третьего мира? ведь, чтобы иметь возможность решить проблему, надо сначала признать ее наличие. давайте уже признаем друг перед другом нашу взаимную тупость, отсталость, дилетантизм и перестанем надувать щеки, в то время как все остальное уже давным-давно сдулось.

и еще: эту страну и, в частности, эту отрасль спасет только самоирония. смейтесь и глумитесь лучше над собой, так удастся добиться большего. имхо. : ))
26.03.2010 19:13 Поделиться
 
Неизвестный
оставьте Креатина в покое, другое обсуждаем!
26.03.2010 20:41 Поделиться
 
Неизвестный
Дмитрий, не кажется ли Вам, что ваша статья вторична (затрагивает многократно обсуждаемую тему и не привносит по сути ничего нового)? Согласны ли Вы, что одним из талантов, который выделяет создателя очень хорошей рекламы, является умение понимать и разделять чувства других людей - в том числе клиентов?
26.03.2010 20:58 Поделиться
 
ОтецОнуфрий
О, самый лучший и разумный креативный директор. Все правда. Я, ознакомившись с образцами работ друзей в РА одного ЮВ-азиатского города пришел к таким же выводам.
26.03.2010 21:32 Поделиться
 
Владислав
Полностью согласен с автором 26.03.2010 20:58 "неизвестный".
Число плохих бренд-менеджеров очень велико, но оно всё же вполне сопоставимо с числом плохих креативных директоров. И ничего с этим не сделать - пока. Пока нет нормальной конкурентной экономики. Пока нет нормальной социологии. Пока нет нормального маркетинга. Нет желания и умения выяснить мотивации покупок... да ничего нет, кроме гона ресурсов за границу и блатных фирм.
Хорошая реклама пока объективно не нужна. И дело тут не в личностях...От этой горькой правды таланты сходят с ума и не могут реализоваться (это я про артов и креаторов, и копирайтеров иже с ними).
Кстати, отсюда же вытекают и постоянные попытки сделать из рекламы вид искусства - см. колонку слева вверху.
Путь, обречённый на неуспех. Ибо реклама - это коммерческая коммуникация, имеющая конечной целью продажи и ничего более и использующая художественные средства для повышения эффективности продаж.
А к чему я это?...
Наверное, к тому, что всё правильно, и это есть грустная объективная реальность, данная нам...
26.03.2010 21:47 Поделиться
 
Неизвестный
to Владислав (26.03.2010 21:47):
Как така реальность? Что кому дано?
Все в ваших руках! Вернее сначала в мысли, потом в воле, а затем уже в реальности:-)
Видно, все у всех застряло в точке Воли?)))
26.03.2010 23:46 Поделиться
 
Э.
похоже на правду. и не надо спрашивать у меня "где ваши работы?" (в мусорной корзине)
27.03.2010 00:25 Поделиться
 
стоп
Как смел в статье и деликатен в обсуждении. Мужчина!
27.03.2010 11:15 Поделиться
 
friendly_katrin
Мне реклама Сбербанка не показалась плохой. Неплохо снятый "правильный" ролик. Вполне в духе бренда))) Они привыкли тратить деньги на подобные вещи, а денег у них сами знаете...
27.03.2010 13:16 Поделиться
 
Граммар-наци
*яркая идея потенциальна опасна.*

потенциальнО опасна
27.03.2010 14:23 Поделиться
 
Мисс Объективность
Несмотря ни на что- красивое фото.
28.03.2010 03:34 Поделиться
 
Константин Стихе
1. Агентства так же, как бренд-менеджеры, держаться за свой источник дохода и по этому им не хватает смелости на действительно решительные действия. Это ничуть не меньше мешает им работать с большей самоотдачей.

2. Если бред-менеджеры так бояться за свое будущее — их нужно пугать и держать в страхе. То есть достаточно один раз умудриться сделать отличную рекламную компанию, тем самым задрав планку, на которую потом и захотят ровняться!
В конце концов правление любой компании будет недовольно авторитетным мнением о работнике, который тормозит рост бренда. А мнение рекламного агентства — это авторитетное мнение.


28.03.2010 06:11 Поделиться
 
Неизвестный
Ау, сустав, написали бы, что «Выберите файл» — это «Приложить изображение». Сейчас кажется, что можно юзерпик приложить.
28.03.2010 06:14 Поделиться
 
Влад Васюхин
to Мухомор. (26.03.2010 17:31):
не смешите! "ревность" к чему? к неважно написанному бесплатному тексту? ))
28.03.2010 13:08 Поделиться
 
Лана (Бренд-менеджер)
Мне 29 лет и я бренд-менеджер, образований 2 и второе маркетинговое и я тоже пишу брифы:) Я в меру амбициозная и в меру наглая и,как ни странно, боюсь потерять свою работу, хотя сейчас уже меньше:))
Дмитрий, спасибо Вам огромное, перечитала Вашу статью 2 раза! Очень понравилось:)
Вы подняли просто классическую тему.
Я вынуждена с Вами во многом согласиться, зачастую все действительно так, как Вы и написали, если бы не несколько важных НО.
Мне кажется не очень корректно рассуждать о работе наглого бренд-менеджера, если Вы сами не работали на стороне клиента. А еще нужно просто чуть больше любить своих клиентов...Я думаю любой бренд-менеджер сейчас может написать Вам в ответ тираду о безграничной зашоренности кампаний и креатива, о банальном плагиате, который Вы упомянули, о таком частом ВДРУГ завышении смет и уменьшении всевозможных скидок, выигравших тендер и уходе креативных команд в другое место после победы агентства. А еще нужно избегать морщить нос от "такого мизерного бюджета". НО. Это не выход. Мы все в одной обойме и нужно просто больше слушать, слышать и уважать друг друга, стараясь избегать обвинений в собственных неудачах...

Удачи!
28.03.2010 21:56 Поделиться
 
Михаил Прошлецов
Использование спорных креативных роликов - это обоюдоострое оружие. Успешно выполненный ролик действительно способен вывести продажи резко вверх, равно как и уничтожить их на корню.

Мне попадались материалы о соотношении 1 к 8 в случае креативных решений (1 к 19, если речь о роликах с акцентом на секс): т.е. риск, мягко говоря, слишком велик, поэтому доверить такое решение можно только исключительно успешному профессионалу в области нестандартных решений.

А проблема, в том числе, и в том, что таких профессионалов на рекламном рынке не существует: многие предпочитают не утруждать себя продажей идеи и быстренько сохранить бюджет от клиента. Ну а виновата в этом разумеется только злая тётя бренд-менеджер.
29.03.2010 01:51 Поделиться
 
Мухомор
to Владислав (26.03.2010 21:47):

В споре "плохих" бренд-менеджеров и "плохих" креаторов, увы, проигрывают "брендаки".

Во-первых, в России они и только они инициаторы процесса. Они ставят задачу. А решение не бывает сильнее брифа. Это на Западе креатор может посмотреть чужой ролик, не согласиться и сделать супер-концепт в инициативном порядке, чтобы потом кому-нибудь продать. Но не в России.

Во-вторых, выбирает всегда тоже клиент. Нет, бывает, что и выбирать-то на тендере не из чего. Но кто ж тебя заставлял так его планировать? И это никак не оправдывает, что выбирают всегда самое скучное и серое. Я вполне серьёзно: даже когда мы выигрывали тендеры, всё равно из представленных трёх концептов почему-то выбиралась, которую мы принесли "до кучи".
29.03.2010 13:42 Поделиться
 
Михаил Прошлецов
Мухомор,

Во-первых, бриф составляется, в том числе, и на основе имеющихся ресурсов. В настоящее время креативщиков, способных на эффективное применение нестандартных приёмов, на российском рынке почти нет. К слову обратите внимание как выше возмущаются нестандартные творческие люди, когда им сокращают бюджет: по сравнению с художниками прошлого, творившими и в кромешной нищете - найдите 10 отличий.

Во-вторых, то, что принимают "серое" вполне может говорить о том, что принесенное "яркое" изначально себя продает из рук вон плохо и с точки зрения профессионала со стороны заказчика легко не сработает или сработает в минус.
29.03.2010 17:12 Поделиться
 
Мухомор
to Михаил Прошлецов (29.03.2010 17:12):

Ресурсов??? Это как? При чём тут ограниченность российского рекламного рынка? Если Вам "королевство маловато" - переведите бриф на английский и брифуйте хоть всю планету. Или Вам и в мировом масштабе всё плохо?

Нет, батенька, каков бриф, таков и креатифф. И тут уж ничего не попишешь. Он есмь альфа и омега

А на тему "серенького" - так про это и Дима хорошо написал. Где грань между "продаёт себя плохо" и "лучше выберу серенькое - точно не уволят"?
29.03.2010 17:45 Поделиться
 
Михаил Прошлецов
Мухомор, ограниченность российского рынка в том, что у нас почти нет рекламистов, которые могут сделать нестандартный эффективный инструмент. Зачастую все дело ограничивается именно "ярко и креативненько", когда тому же бренд-менеджеру нужно решение поставленной задачи.

Насчет "варягов" - вариант не самый плохой, и в то же время ограниченно применимый в силу специфики аудитории потребителей рекламы.

"Где грань между "продаёт себя плохо" и "лучше выберу серенькое - точно не уволят"?"
Вопрос сложный. И все же отвечу именно как для креативщика: если 10-й бренд-менеджер подряд отказывается от "креативненького", то с большей вероятностью можно говорить о "продаёт себя плохо", чем о "лучше выберу серенькое - точно не уволят". ;-)
29.03.2010 23:01 Поделиться
 
Неизвестный
обидели художника.
он один Иван Царевич, а остальные "фтопку".

Сколько автор трудится на благо отечества? много лет уже.

а примеры приводит импортные, потому как своих нет?

дорогой автор, если уж говорите А, то будьте убедительны и скажите Б.
01.04.2010 14:03 Поделиться
Обсуждение закончено!
Обсуждение Facebook


Обсуждение Вконтакте



Присоединяйтесь!
Войти
Регистрация
Популярные
Любимая реклама Дмитрия Чернышева баллов: 1367 
68
Любимая реклама Натальи Котляревской, руководителя проектов Интернет-лаборатории КСАН баллов: 1273 
9
Любимая реклама Александра Гинзбурга, старшего копирайтера JWT Russia баллов: 1197 
13
Любимая реклама Владимира Пышного, первого заместителя председателя правления банка русский стандарт баллов: 1144 
9
Любимая реклама Данила Криворучко, арт-директора студии Nile баллов: 1144 
8
Любимая реклама Ильи Петрова баллов: 1110 
11
Любимая реклама Бориса Житкова баллов: 1041 
23
Любимая реклама Эльдара Джинчарадзе баллов: 994 
7
Любимая реклама Полины Магуайр баллов: 900 
10
Любимая реклама Арама Мирзоянца баллов: 861 
22
Стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
03.12
Любимая реклама mfive  
8
16.11
Рекласс от Дмитрия Антипкина  
16
12.11
22.10
Любимая реклама Юния Давыдова  
339
08.10
Любимая реклама Бориса Житкова  
23
01.10
10.09
03.09
27.08
20.08
13.08
06.08
30.07
23.07
Любимая реклама Андрея Ферцева  
9
16.07
Любимая реклама Полины Магуайр  
10
09.07
Любимая реклама Веры Карповой  
7
25.06
11.06
Любимая реклама Глеба Сахрая  
12
29.04
Любимая реклама Никиты Обухова  
10
23.04
02.04
Любимая реклама Романа Крихели  
5
16.03
Мнение Дмитрия Чернышева  
68
19.03
Любимая реклама Веры Шабановой  
12
05.03
27.02
Любимая реклама Антона Зимина  
5
12.02
Любимая реклама Сэма Ротмана  
8
05.02
29.01
2009
развернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Рейтинг@Mail.ru   Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100   HotLog       18+   Словарь маркетинговых терминов