Любимая реклама Евгения Примаченко, заместителя креативного директора РА «Восход»
22 года.
На первом курсе Уральского Государственного Университета в составе группы бравых единомышленников выигрывает золото на всероссийском студенческом PR-фестивале «Хрустальный апельсин» и практически автоматом становится копирайтером РА «Восход». Проработав месяц пишет ролик, который получает премию на фестивале «Идея!-2006».
Сейчас - обладатель многочисленных наград рекламных фестивалей «ММФР», «КМФР», «Идея!», «ADCR» и, чем особенно гордится, - шорт-листа Cannes Lions 2009 и серебра Golden Drum 2008 и 2009.
Евгений до безобразия любит кино, уральский рэп и спать.
А в детстве долгое время думал, что изобрел Австралию.
Так, любимая реклама... Сразу в голову ничего конкретного и не приходит. Ну, только абсолютно стандартные для таких статей Горилла от Fallon, может быть недавний Алька-Зельцер... Но в 735-ый раз говорить о них как-то не хочется. Нет, вообще, иметь любимую рекламу — это даже очень хорошо. Жан-Мари Бурсико вон на этом целое предприятие сделал :) Но я всё-таки не француз, и фамилия моя хоть и на «О» заканчивается, далеко не «БурсикО». Да и до того момента, когда можно будет просто ездить по миру и рекламу свою любимую показывать, мне ещё работать и работать. Поэтому написать хотелось бы даже не совсем про любимую рекламу, а про ту, которая реально помогает мне не забалдеть, не отчаиваться и продолжать трудиться.
Итак, допустим, Вы работаете не в гигантской международной рекламной сети, а в небольшом, но гордом агентстве, как «Восход». Бюджеты у Ваших клиентов, конечно, не такие, как у Проктера, но Вы их всё равно любите и хотите сделать качественную рекламу. И вот он шанс — Вы получаете бриф на принт. Начинаете думать, находите идею: ну например, на картинке НЛО стреляет серебристыми лазерами по полуразрушенному Берлину. Потом думаете: так, сюда надо фотографа хорошего, откуда-нибудь из Европы, московскую фоторетушь, качественные декорации, а лучше в сам Берлин поехать... И выходит у Вас смета на 500 пупильёнов долларов. А у клиента всего сотка в кармане. И вот тут каждый из нас начинает винить судьбу, клиента, город, в котором он работает, завидовать сетевикам и думать про себя: эх, если бы не этот несчастный бюджет, обязательно были бы Канны! Я знаю, потому что сам раньше попадал в такую ситуацию. Пока не увидел вот эту работу:
Где здесь ретушь? Где знаменитый фотограф? Где европейский антураж? Да не надо этого ничего, когда у тебя есть Идея! Когда я первый раз увидел этот принт, я впервые понял, что все эти стоны по поводу «у них есть, у меня нет» - это не более чем креативная слабость. Даже если у Вас ничего нет, у Вас есть голова, а в ней, если покопаться, наверняка есть отличные идеи.
Ну вот, например, нет у Вашего клиента денег на съемки ролика, хочет он какой-нибудь простой слайд-фильм. Многие креаторы в такой ситуации работают с опущенными рукавами, думая, что ничего хорошего из этого всё равно не выйдет. А тот же бренд Inlingua в очередной раз доказывает — выйдет!
Клиент ограничивает вас маленьким хронометражем? «Ну как он не понимает, что невозможно рассказать хорошую идею за такой короткий промежуток времени?», - думаете Вы. А креаторы из Израиля доказывают, что возможно, даже если есть всего три секунды:
Поэтому, хватить сваливать свои креативные неудачи на клиентские ограничения, бюджет, особенности города и страны, в которой Вы живёте. Нужно учиться работать хорошо назло всему! Так, в конце концов, гораздо интересней.
В Москве можно наблюдать другую ситуацию. Клиент с хорошим бюджетом (хотя дело даже не в бюджете) НЕ принимает действительно сильные идеи (и часто менее затратные) предлагаемые агентством. Горе-бренд-менеджеры способны переварить только средненькую проклиентскую идею (такие safety option приходится предлагать в числе прочих), которая в процессе «доработки креатива» вообще превращается в нечто вязкое и невразумительное. Отсюда всё то, что можно увидеть в рекламных паузах и вагонах метро. Руки опускаются.
Евгений, Вам - всех благ профессиональных! Когда в Москву?
Любимая реклама, как и любимые анекдоты, - удел людей посредственных и недалеких. Ориентируясь на чужие достижения и успехи мы тем самым ограничиваем себя и сдерживаем реализацию собственного творческого потенциала.
Восходовский failproof and awardwinning календарь, конечно, оригинален, но Вы и ваше агентство способны на большее.
Удачи, Евгений!
to московкий копирайтер (09.10.2009 10:41):
У нас бывает аналогичная ситуация. Очень часто особенно с московскими заказчиками. Тут ничего не поделаешь: нужно либо учиться лучше продавать, либо ждать "своего" клиента. Он обязательно появится!
to Гена на (09.10.2009 10:35):
Повторенье - мать ученья :)
тезка, респект за огромное количество работ Вашего РА. не езжай в москау (там мыслить начинают как одной ногой за бугром), а реклама ВОСХОДА - чистой воды хорошая реклама именно из России - вот за это и респект!
to Ы (10.10.2009 13:20):
Ага и при этом "обладатель многочисленных наград рекламных фестивалей «ММФР», «КМФР», «Идея!», «ADCR» и, чем особенно гордится, - шорт-листа Cannes Lions 2009 и серебра Golden Drum 2008 и 2009."
Кстати, когда с ним общаешься и узнаешь, что ему 22 - долго приходишь в себя. По разговору, отношению к делу и мыслям представляешь, что ему уж точно за 30.
Кто его знает, думаю, может подтвердить.
А Вы, г-н "Ы" ещё и невнимательны, там не написано что он был копирайтером всего месяц, там сказано, что проработав всего месяц, он получил первый приз.
Короче, не завидуйте и не злобствуйте. Это некрасиво.
учитесь лучше продавать? хе-хе. кому продавать - людям, которые абсолютно убеждены в своей правоте и уверенности в том что они прекрасно разбираются в психологии своих клиентов. убедить можно только человека, которых хочет, чтобы его убедили. ваши "поющие джинсы" я больше чем уверен показались бы просто смехотворными любому директору московской сети химчисток, а "беспроигрышный календарь" и подавно. вообще есть сферы в которых интересные идеи в принципе не приветствуются. такое у меня ощущение. вот телочка с сиськами на джипе - это да, это реклама - а все эти ваши "креативы" - это так, пустая трата бабла.
Это, типа: Женя, вам случайно повезло с клиентом хим чистки, вам случайно еще повезло с несколькими клиентами и по-этому вы живете и работаете в отрыве от нашей суровой рекламной реальности, хватит пребывать в блаженном идиотизме вернитесь с небес на землю, к нам - настоящим рекламщикам. Телочки с сиьками на джипе - вот наш удел. )))))))))))))))))))
Кстати, неплохо бы ))))))))))
Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.
Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс" все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail