Любимая реклама Эркена Кагарова, креативного директора Imadesign
Эркен Кагаров
Основатель и арт-директор (сейчас креативный директор) Imadesign, Москва (с 1994)
Член Союза дизайнеров России (с 1994)
Член Академии графического дизайна (с 1999)
Член Art Directors Club Russia (с 2004)
Член Московского союза художников (с 2005)
Руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской по специальности "графический дизайн" Высшей академической школы графического дизайна.
Это одна из моих любимых реклам. Ее придумало агентство Grey Worldwide, Германия. Внешне она очень проста: на машины различных городских служб (мусоровоз, пожарная) приклеены сильно увеличенные ценники из магазина игрушек.
В этой работе меня больше всего поражает соотношение усилий и результата, затрат и произведенного эффекта. Небольшая аренда, довольно маленькие (1,5?2 м) и недорогие наклейки - и все, фокус получился! Благодаря этому простому ходу частью рекламы стал весь город, а все жители ее невольными участниками, которых рекламисты превратили в лилипутов (и в маленьких детей!).
Эта работа еще и замечательный пример возможностей коммуникации и работы с контекстом. Некоторое время назад я вел занятие в школе рекламистов BBDO. И следующий докладчик, известный и уважаемый профессионал, грозно спросил меня: "Вот вы показываете много примеров рекламы с картинками, с визуальным текстом. Значит вы против чисто текстовой рекламы?!". А какие слова использованы здесь? Название магазина? Цифры на ценнике? Есть ли в этой рекламе фотографии или рисунки? В современной коммуникации сообщение не обязательно должно быть нарисовано или написано, появиться на билборде или экране, главное, чтобы оно возникло в голове у зрителя, соединив все, что в ней находится в логическую и эмоциональную цепь. Что и доказывают лучшие рекламные работы.
За бугром так чистенько , что любой транспорт ,как игрушка. Приклеили ценники , вот и получились якобы увеличенные игрушки . какбудто с полок этого магазина игрушек.
2 19.01.2009 16:34
2 20.01.2009 10:41
- летом в Москве можно увидеть и хороший фон (не везде), и новенькую чистую машину. Но здесь не совсем об этом, на мой взгляд, важно не конкретное решение, а подход.
2 КРЕАТИN
:)
2 Артем
Просто представьте, что на ценнике не логотип TOYS`Я US, а, допустим, "Детский мир" (эта марка там не менее известна).
А менталитет не при чем.
А что вас удивляет (обращаюсь к авторам недоуменных реплик здесь и в обсуждении любимой рекламы Лапшина)?
Креативные директора грезят о том, чтобы делать рекламу для умных.
А им бренды, стратеги и эккаунты хором в уши жужжат: "Для тупых делай, для тупых, чтобы внятно было!!!"
:) :(
Эркен спасибо! Очень порадовала тема. Только кажется это было давно, так? В 2008 провел в германии много времени, был во многих городах, не видел этой рекламы...
Реклама хорошая, но ИМХО - не продающая. Чисто для знатоков, для фестивалей - да. А что подумает простой потребитель, увидевший ценник на мусорке? Уборка мусора - 18.99 евро? (каюсь, даже я сначала так подумал) В общем, "искусство ради искусства".
2 бывает и такое
"Реклама хорошая, но ИМХО - не продающая"
- Можете ли вы привести пример более дешевой рекламы с большим эффектом?
А про ограниченность людей, это вы, по-моему, зря. В среднем они очень даже сообразительные.
А мне кажется это и не реклама во все, если люди вопрос задают что это рекламируется:) где бренд, контакты и прочее... так фотомонтаж на красивой европейской улице - к чему все это?
ЛЕВ-то Вы явно не Каннский! :-)
Если отдельные обывательские особи в нашем благословенном отечестве еще не доросли до понимания сути данной рекламы (что прискорбнее - даже околорекламные особи), то это отнюдь не означает, что "в слегка менее дикой" Европе дела обстоят точно таким же образом. Ну не доработали в германском Грее, не учли, что в некоей северной стране могут случайно увидеть работу, для них не предназначенную, и там станут активно от этого складывать фиги в карманах! :-)
У "Э" хороший вкус.... Прекрасная идея, тонкое понимание роли рекламного продукта и в коммуникации с потребителем, и в городской среде. Но! Для российского потребителя плохо понятная. Во-первых: количество мусорной рекламы на улицах наших городов такое, что данная "креативная" малоразмерная наклейка будет незаметна в общем потоке! 2.) Подобная форма ценников не прижилась в России, не стала знаковой - в магазине, как правило, общий ценник на полке, а на упаковке обозначения цены нет - железное правило сетей - экономят?. 3.) Автомобили городских служб должны выглядеть "как игрушечки" - современные, чистые и дружелюбные... всё-таки для нас эта фишка непонятная - банта какого не хватат подарочного или номера телефона, скидки с процентами опять-таки!
Дима, Дима... чего ради горячиться? :-) Реклама-то ну совсем не для "российского потребителя" (Вы с текстом-то, для начала, ознакомились, прежде чем писать свою глубокомысленную отповедь? :-)
Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.
Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс" все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail