21 мая 2025 г.

Любимая реклама Эркена Кагарова, креативного директора Imadesign

 Эркен Кагаров

Основатель и арт-директор (сейчас креативный директор) Imadesign, Москва (с 1994)

Член Союза дизайнеров России (с 1994)

Член Академии графического дизайна (с 1999)

Член Art Directors Club Russia (с 2004)

Член Московского союза художников (с 2005)

Руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской по специальности "графический дизайн" Высшей академической школы графического дизайна.

Это одна из моих любимых реклам. Ее придумало агентство Grey Worldwide, Германия. Внешне она очень проста: на машины различных городских служб (мусоровоз, пожарная) приклеены сильно увеличенные ценники из магазина игрушек.

В этой работе меня больше всего поражает соотношение усилий и результата, затрат и произведенного эффекта. Небольшая аренда, довольно маленькие (1,5?2 м) и недорогие наклейки - и все, фокус получился! Благодаря этому простому ходу частью рекламы стал весь город, а все жители ее невольными участниками, которых рекламисты превратили в лилипутов (и в маленьких детей!).

Эта работа еще и замечательный пример возможностей коммуникации и работы с контекстом. Некоторое время назад я вел занятие в школе рекламистов BBDO. И следующий докладчик, известный и уважаемый профессионал, грозно спросил меня: "Вот вы показываете много примеров рекламы с картинками, с визуальным текстом. Значит вы против чисто текстовой рекламы?!". А какие слова использованы здесь? Название магазина? Цифры на ценнике? Есть ли в этой рекламе фотографии или рисунки? В современной коммуникации сообщение не обязательно должно быть нарисовано или написано, появиться на билборде или экране, главное, чтобы оно возникло в голове у зрителя, соединив все, что в ней находится в логическую и эмоциональную цепь. Что и доказывают лучшие рекламные работы.







19.01.2009





Автор: Эркен Кагаров 
Оцените статью: 
ОБСУДИТЬ С ДРУГИМИ ЧИТАТЕЛЯМИ
 
Неизвестный
Здесь фон отличный! А на Московских улицах, на наших машинах все смотрелось ы совсем по-другому!
19.01.2009 16:34 Поделиться
 
Неизвестный
объясните пожалуйста, что это такое? не поняла
19.01.2009 16:49 Поделиться
 
Неизвестный
to 19.01.2009 16:49%
Это любимая реклама Эркена Кагарова, креативного директора Imadesign...
19.01.2009 17:23 Поделиться
 
Неизвестный
Да ясно, что любимая. не поняла сути. чего эта реклама?
19.01.2009 18:31 Поделиться
 
Руда
У Эркенна тонкий вкус. То, чего многим не понять, он умеет оценит по достоинству. Интересная реклама
19.01.2009 18:49 Поделиться
 
Э.
2 19.01.2009 18:31
Это реклама магазина игрушек, простите, что забыл эту важную деталь:)
19.01.2009 19:47 Поделиться
 
Yury
Догадаться можно было.

На наклеках цена "соответствующих моделек" в указанном на наклейках детском магазине.
19.01.2009 21:07 Поделиться
 
Неизвестный
За бугром так чистенько , что любой транспорт ,как игрушка. Приклеили ценники , вот и получились якобы увеличенные игрушки . какбудто с полок этого магазина игрушек.
20.01.2009 10:41 Поделиться
 
Got Milk
Интересно, на скорой помощи тоже такие наклейки были?
20.01.2009 10:51 Поделиться
 
КРЕАТИN
У нас такие наклейки подошли бы только машинам ДПС (правда, только с совсем не "игрушечными" цифрами :-)
20.01.2009 10:59 Поделиться
 
Эка
2 19.01.2009 16:34
2 20.01.2009 10:41
- летом в Москве можно увидеть и хороший фон (не везде), и новенькую чистую машину. Но здесь не совсем об этом, на мой взгляд, важно не конкретное решение, а подход.
2 КРЕАТИN
:)
20.01.2009 14:11 Поделиться
 
Артем
ввиду национального менталитета смысл и идея рекламы буз подсказки до меня не дошли. креатив не для нас.
20.01.2009 15:07 Поделиться
 
Неизвестный
в виду отсутствия у национального менталитета мозга и желания думать хотя бы немного - это реклама не для вас :)
20.01.2009 17:17 Поделиться
 
Эка
2 Артем
Просто представьте, что на ценнике не логотип TOYS`Я US, а, допустим, "Детский мир" (эта марка там не менее известна).
А менталитет не при чем.
20.01.2009 18:31 Поделиться
 
М@рмеладка
Менталитет тут действительно ни причем! Ход очень интересный! И охват аудитории не маленький!

Я думаю на автобусах также можно наклеить!
21.01.2009 03:00 Поделиться
 
Мафусаил Бомжиц (це)
Эркен-Личность и Величина,я вам говорю!
21.01.2009 07:34 Поделиться
 
КП
А что вас удивляет (обращаюсь к авторам недоуменных реплик здесь и в обсуждении любимой рекламы Лапшина)?
Креативные директора грезят о том, чтобы делать рекламу для умных.
А им бренды, стратеги и эккаунты хором в уши жужжат: "Для тупых делай, для тупых, чтобы внятно было!!!"
:) :(
21.01.2009 20:29 Поделиться
 
Неизвестный
Ребята, человек донес идею коммуникации, а на каком мусоровозе ее воплотить - задача другого порядка:)
22.01.2009 08:13 Поделиться
 
Арканзас
Эркену нравится эта реклама, и он объяснил почему. Делайте свои выводы об Эркене, а не о рекламе. ;)
27.01.2009 16:58 Поделиться
 
peterpan123
Эркен спасибо! Очень порадовала тема. Только кажется это было давно, так? В 2008 провел в германии много времени, был во многих городах, не видел этой рекламы...
30.01.2009 18:06 Поделиться
 
Квасов Иван
Лаконичность доведенная до совершенства! Это то к чему всегда стремится Эркен. прекрасная реклама, отличная статья.
08.02.2009 02:02 Поделиться
 
бывает и такое
Реклама хорошая, но ИМХО - не продающая. Чисто для знатоков, для фестивалей - да. А что подумает простой потребитель, увидевший ценник на мусорке? Уборка мусора - 18.99 евро? (каюсь, даже я сначала так подумал) В общем, "искусство ради искусства".
08.02.2009 13:27 Поделиться
 
э.
2 бывает и такое
"Реклама хорошая, но ИМХО - не продающая"
- Можете ли вы привести пример более дешевой рекламы с большим эффектом?
А про ограниченность людей, это вы, по-моему, зря. В среднем они очень даже сообразительные.
14.02.2009 03:29 Поделиться
 
ЛЕВ
А мне кажется это и не реклама во все, если люди вопрос задают что это рекламируется:) где бренд, контакты и прочее... так фотомонтаж на красивой европейской улице - к чему все это?
16.02.2009 20:19 Поделиться
 
КРЕАТИN
ЛЕВ-то Вы явно не Каннский! :-)
Если отдельные обывательские особи в нашем благословенном отечестве еще не доросли до понимания сути данной рекламы (что прискорбнее - даже околорекламные особи), то это отнюдь не означает, что "в слегка менее дикой" Европе дела обстоят точно таким же образом. Ну не доработали в германском Грее, не учли, что в некоей северной стране могут случайно увидеть работу, для них не предназначенную, и там станут активно от этого складывать фиги в карманах! :-)
16.02.2009 23:02 Поделиться
 
Неизвестный
ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН СЧИТАТЬ, ЧТО ЭТО ИГРУШКИ?

СТАНИСЛАВСКИЙ " НЕ ВЕРЮ"

ЛЮБИМАЯ РЕКЛАМА- ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТИВНОЕ!

НИКАКОЙ ЛОГИКИ!
07.03.2009 11:49 Поделиться
 
Э.
"2 07.03.2009 11:49
ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН СЧИТАТЬ, ЧТО ЭТО ИГРУШКИ?"
- Все просто - потому что написано название магазина игрушек
10.03.2009 01:02 Поделиться
 
Дима Тимофеичев
У "Э" хороший вкус.... Прекрасная идея, тонкое понимание роли рекламного продукта и в коммуникации с потребителем, и в городской среде. Но! Для российского потребителя плохо понятная. Во-первых: количество мусорной рекламы на улицах наших городов такое, что данная "креативная" малоразмерная наклейка будет незаметна в общем потоке! 2.) Подобная форма ценников не прижилась в России, не стала знаковой - в магазине, как правило, общий ценник на полке, а на упаковке обозначения цены нет - железное правило сетей - экономят?. 3.) Автомобили городских служб должны выглядеть "как игрушечки" - современные, чистые и дружелюбные... всё-таки для нас эта фишка непонятная - банта какого не хватат подарочного или номера телефона, скидки с процентами опять-таки!
16.03.2009 14:26 Поделиться
 
Неизвестный
Дима, Дима... чего ради горячиться? :-) Реклама-то ну совсем не для "российского потребителя" (Вы с текстом-то, для начала, ознакомились, прежде чем писать свою глубокомысленную отповедь? :-)
16.03.2009 17:28 Поделиться
Обсуждение закончено!
Обсуждение Facebook


Обсуждение Вконтакте



Присоединяйтесь!
Войти
Регистрация
Популярные
Любимая реклама Дмитрия Чернышева баллов: 1367 
68
Любимая реклама Натальи Котляревской, руководителя проектов Интернет-лаборатории КСАН баллов: 1273 
9
Любимая реклама Александра Гинзбурга, старшего копирайтера JWT Russia баллов: 1197 
13
Любимая реклама Владимира Пышного, первого заместителя председателя правления банка русский стандарт баллов: 1144 
9
Любимая реклама Данила Криворучко, арт-директора студии Nile баллов: 1144 
8
Любимая реклама Ильи Петрова баллов: 1110 
11
Любимая реклама Бориса Житкова баллов: 1041 
23
Любимая реклама Эльдара Джинчарадзе баллов: 994 
7
Любимая реклама Полины Магуайр баллов: 900 
10
Любимая реклама Арама Мирзоянца баллов: 861 
22
Стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть
25.12
Любимая реклама Ильи Петрова  
11
18.12
11.12
04.12
27.11
20.11
13.11
Любимая реклама Вадима Дунаева  
8
30.10
23.10
Любимая реклама Бориса Луцюка  
2
16.10
09.10
02.10
25.09
18.09
Любимая реклама Шона Камминза  
10
04.09
28.08
21.08
Любимая реклама Андрея Зайцева  
11
14.08
07.08
31.07
24.07
17.07
Шестаков, Чернышев и Поляков  
11
06.07
29.06
22.06
15.06
08.06
01.06
30.03
02.02
19.01
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Рейтинг@Mail.ru   Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100   HotLog       18+   Словарь маркетинговых терминов