Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия English version
 Знаете ли вы что ...
  За три недели с момента введения Главсанврачом РФ Геннадием Онищенко запрета на ввоз в Россию минеральной воды "Боржоми", на федеральных телеканалах показано более 100 сюжетов, порочащих исторический бренд. Ни одного официального отчета о проверках сам производитель не получил.


Sostav.ru объявляет конкурс!

Кто первым угадает дату снятия запрета на поставку минеральной воды "Боржоми" в РФ получит
ящик "Боржоми" после отмены запрета на продажу!
Конкурс завершен!
Участники:Стр: 1 2
Новейшая история "Боржоми"


С седьмого мая этого года на территории Российской Федерации по распоряжению главного санитарного врача страны Геннадия Онищенко прекращен оборот минеральной воды "Боржоми".

До сих пор единственный производитель "Боржоми" Georgian Glass&Mineral Water не получила ни одного официального протокола исследований образцов минеральной воды. Компания была вынуждена прекратить экспорт на свой главный рынок - Россию, а также начать отзыв товара из розничной сети. За три недели на государственных каналах телевидения было показано около ста порочащих имя бренда сюжетов.

Между тем к марту этого года GG&MW стал лидером продаж на рынке бутилированной воды в денежном выражении. По данным исследовательского агентства ACNielsen, в последнем отчетном периоде доля GG&MW составила 13% в денежном выражении на базе 25 городов. Выросли также потребительские индексы: бренд Боржоми занимает стабильную вторую позицию по всем показателям - знание марки 64%, потребление - 27%, лояльность к бренду - 15% (R-TGI Comcon, I квартал 2006 год). В 2005 году продажи компании увеличились на 40%, до 110 млн. бутылок или около $50 млн. Это стало результатом реализации маркетинговой стратегии развития бренда, разработанной на основании рекомендаций, полученных от консалтинговой компании McKinsey в 2004 году.

Сегодня компания столкнулась с парадоксальной ситуацией. Бренд остается более чем актуальным для потребителя, в то время как сам продукт найти на полках магазинов нельзя. Компания занимается разработкой антикризисной коммуникации. Какие конкретные действия вы бы посоветовали предпринять в ожидании снятия запрета?


Мои рекомендации "Боржоми"


Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
26.05.2006г. 11:10:13 Рюмин Михаил
А не просветите, господа производители и участники форума, в чем проблема с Боржоми, так сказать, юридически? Предъявлены официальные претензии компании? Кем предъявлены? Что предъявлено? Что говорят по этому поводу юристы? Может ли компания подать в суд на главсанврача и оспорить решение о запрете? И т.п. Короче мне кажется, что без четкого понимания юридической стороны дела бриф на разработку антикризисных коммуникаций не полон.

А из того, что написано, можно дать только один совет - не проводить никаких антикризисных коммуникаций - пока все это будоражит только бизнес-общественность и на конечного потребителя и его отношение к бренду влияет очень слабо (оцените общую интенсивность PR кампании в рекламных медиа-терминах - охват за неделю, количество недель и т.п.) - это же слезы. И чем меньше будет обсуждаться вопрос о том, качественный Боржоми или нет, тем лучше (посмотрите на свои же результаты по кампании "10 отличий настоящего Боржоми", которая проходила несколько лет назад и никакой пользы кроме вреда не принесла). В отсутствие бренда на полках коммуникация вообще бессмысленна, т.к. долгих эффектов не имеет, а потребитель игнорирует маркетинговую информацию, которой не может воспользоваться. В общем, самое правильное - помолчать до разруливания ситуации, а вот разруливанием надо заниматься активно и с использованием всех инструментов GR, лоббирования и др. (посоветуйтесь с Евросетью - думаю, г-н Чичваркин сможет оказать вам существенную помощь за небольшой пакет акций) - только не перекладывайте свои проблемы на конечного потребителя - он вам не поможет - у него своих дел хватает.
26.05.2006г. 09:27:18 Утянский Михаил
Все течет и изменяется. Раньше этой водой лечились, теперь - травятся. Объявляя PR-войну контрольным органам вы можете получить полный разгром вашего бренда. Тем более, что репутация у него уже подмочена. И не факт, что на самом производстве время от времени не открывался "скелет в шкафу". Но у компании-дистрибутора и компании-производителя есть шанс принести пользу себе и покупателям: своей созидательной деятельностью, направленной на защиту марки от подделки, формированием закрытых каналов поставки продукции покупателям вы можете спасти еще лояльных потребителей от отравления. Избавить всех нас от подделки.
И еще. В своем задании для добровольных разработчиков антикризисных мер вы пишете: "Для категории натуральных минеральных вод место происхождения воды является ключевым фактором и частью коммуникации бренда". Это фраза верна для лечебной воды. Но к вашему счастью (или несчастью) название "Боржоми" приобрело широкую известность, стало общеупотребимым и превратилось в локальный (на территории СНГ) бренд. Никто не мешает делать питьевую газированную и негазированную воду, другие напитки. Есть же Мартини беби, Смирнов айс, коллекция одежды Пел Мел, у Нестле - система доставки питьевой воды и т.п. Пока у вас нет возможности поставлять лечебно-столовую воду, займитесь развитием новых марок под зонтичным брендом. В том числе и в области минеральной воды.
26.05.2006г. 00:06:33 vcr
"Не можешь ударить, обними"

Кампания, условное название «без Боржоми, нет Грузии».
Удалить из истории культуры русского народа всю память о Грузии:
переименовать все названия связанные с Грузией:
бол.Грузинская и мал.Грузинская, станция М.Багратионовская.
ликвидировать в словарях все упоминания видных деятелях науки и культуры грузинского происхождения (Шота Руставели); героях войн от Багратиона до героев Великой Отечественной Войны (ст.Кантария).
Снести все памятники россиянам грузинского происхождения, при невозможности стереть имя.
Публичное сжигание энциклопедических, научных словарей, литературных памятников (Витязь в тигровой шкуре) , хорошо бы в стилистике знакомой по хроникам, отобрать у Данелия пенсию и квартиру, запретить фильмы к прокату и.т.д. и.т.п.

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Открой "Боржоми"
Sostav.ru запускает проект в поддержку бренда минеральной воды "Боржоми". В данный момент компания занимается разработкой антикризисных коммуникаций. Мы приглашаем маркетологов к обсуждению и решению проблем, с которыми столкнулся бренд "Боржоми".

В данной колонке компания "Боржоми" задает вопросы, которые предстоит решить. Мы ждем от Вас ответов на эти вопросы и оригинальных решений. Внимание! В верхнем окне для добавления комментариев можно публиковать только конкретные варианты решения поставленных задач. Чтобы обсудить тему, добавляйте комментарии в нижнее окно.

При публикации решений мы просим учитывать ниже приведенные вопросы:
  1. За прошедший месяц репутации "Боржоми" нанесен существенный урон. Какие способы вы предприняли бы для восстановления доверия потребителей к марке?
  2. "Боржоми" нет на полках российских магазинов. Но бренд остается жить в умах потребителей. Стоит ли продолжать его коммуникации с потребителями и каким образом?
  3. Для категории натуральных минеральных вод место происхождения воды является ключевым фактором и частью коммуникации бренда. Как вы видите коммуникацию места происхождения "Боржоми" в контексте последних событий?
Компания "Боржоми" учреждает приз за лучшее предложение - поездку на двоих на источники в долину Боржоми!





25.05.2006 09:25
шансов нет - разберитесь в политике

25.05.2006 09:40 Лысый
Флеш-моб для маркетологов? ну-ну...

25.05.2006 09:45 нецелевая
Этакий е-генератор идей по маркетингу бурджоми...
Забесплатно идей вам?
Украинцев попросите, они мастаки на розыгрыши :)

25.05.2006 10:15 Александр
Хочется поблагодарить организаторов акции, т.к. действия г-на Онищенко, равно как и его ведомства, являются постыдными для нашего государства. Если на подобную ложь и клевету способны наши чиновники, то народу остается, либо уподобиться им, либо, ощущая свою гражданскую ответственность, извиниться перед теми, кому мы нанесли такой урон.

25.05.2006 10:37 историк
2 Александр
25.05.2006г. 09:32:29 Эксперт
Прекратить дурачить потребителя и истерить о несправедливости, а просто исправить фальсификацию.
Ведь у Вас на этикетке указаны 2 скважины, что автомотически делает вашу воду купажом, и, как следствие, вы не имеете право называться "Натуральной природной лечебно-столовой водой", коей являлась вода указанная в ГОСТе 13273-88, принятому в СССР в 1988 году.

P.S.
Теперь посмотрим, удалят ли этот пост.

ЗЫЫ Советы мои, снесенные модератором в силе...
Хотя проще всех с альтернативным мнением забаннить и тупо стричь бабло...
Демократия! Собода слова! тьфу...

25.05.2006 10:38 Рим
политика политикой но зачем себе кусок отрезать?
грузия найдеть где продать воду так что потери только здесь!

25.05.2006 10:40 историк
Хочется постыдить организаторов акции, т.к. действия г-на Онищенко, равно как и его ведомства, являются защитной реаккцией на антироссиские действия Грузии. Если на подобные акции способны наши рекламщики, то народу остается, либо не уподобляться им, либо, ощущая свою гражданскую ответственность, отказаться от боржома.

25.05.2006 10:44 нецелевая
Формальные причины претензий известны? Их и надо преодолевать:
- сделать уникальной и трудновоспроизводимой упаковку, дезавуировав старую
- сделать упор в продвижении именно на отличия от конрафакта
- подбить реальное количество настоящего Боржоми, чтобы нельзя было в любой дыре купить любое количество "боржоми"
- заручиться сертификатами соответствия

Наверху модератор лютует.
Я крамолу говорю, наверное, не в тренде?

25.05.2006 10:46 Алексей
Да, честно Состав бабки от Баржоми отрабатывает. Оперативно форум чистят от нежелательных сообщений.
Коллеги, дай вам Бог, чтобы с вами ничего подобного не случилось.
Кстати на меня выходило руководство представительства «Боржоми» в России вместе со свом пиар-неумехой Рыбаком с абсолютно никчемной темой.
А в завершение нашей беседы, Быбак меня вообще морально убил. Мы, говорит он, с вами бы и не встречались вовсе, да вот узнали, что передача «Человек и закон» разгромный сюжет о «Боржоми» сняли с вашим интервью, не могли бы вы попросить этот сюжет снять. Я чуть со стула не рухнул, от такой наглости. После этого наше общение как-то быстро закончилось. А сюжет в итоге так и не вышел. Я по своим каналам выяснил, что Пиманов Леша (ведущий программы ) за его снятие 50 тысяч взял.
А теперь, вот, Вы их защищаете.
Комментарии, как говорят излишни:

Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ракчеев Алексей

25.05.2006 11:13 Тоже Александр
2 Алексей

Наивный вы человек! Вам Александр сейчас докажет, что все это - заказные прорежимные статьи, а вы - отсталый и одурманенный первым каналом.

25.05.2006 11:26 историк
Всем советующим вверху следить за качеством и поставлять ТОЛЬКО настоящий Боржом:
им тогда ж продавать нечего будет....

25.05.2006 11:29 Бахус
Я фигею! Интересно, а то, что у нас Боржоми перестали продавать. кому более хуже стало русским, или грузинам? Мне почему-то кажется, что нам. Я могу обойтись без Боржоми (недолго, но могу) а вот дедушки и бабушки, которые пьют его как лекарство вряд ли смогут.
Это называется - назло своему соседу, выколю себе глаз.

25.05.2006 11:36
2 Бахус

Да, без щелочи бабушкам никак. Добрый вы внук:)))

25.05.2006 11:37 Витязь
Ракчеев Алексей, спасибо за список желтой прессы.
Только нормальные люди уже давно научились читать между строк.

25.05.2006 11:47 историк
2 25.05.2006 11:29 Бахус
Как лекарство? Вы вообще в теме разбираетесь?

25.05.2006 12:03 Арсений
Сергей Рыбак респект! Отличную тему придумали!
А для нового поколения рекламистов и для тех, кто памятью слабоват почитайте интервью Влада Васюхина еще 2003 года:
Ссылка
и часть вторая:
Ссылка

25.05.2006 12:05 не важно
а я вчера купил бутылочку!!! в центре Питера в маленьком магазинчике
целый день ходил с ней, гордился!
ничего особенного, кстати, в этой водичке;
а до запрета и мысли не возникало купить Боржоми

25.05.2006 12:06 коля, пьющий из колодца
Продолжайте, ребятки, продолжайте!!!

25.05.2006 12:08 Rouric
2 Рим,
Найдет где продать!?!?!
Ну насмешили!!!
Вы наверное не маркетингом или рекламой занимаетесь? Чем, если не секрет, нефтью или газом.

Вот нефть можно найти где продать, а Боржоми, продажа которого ЗАПРЕЩЕНА в ЕС и Америке можно продать только в столь презираемую ими Россию, да Еще пару мест.
Во Владивостоке Вода №1 Ласточка, в Новосибирске - Карачинская, во Владикавказе - Кармадон.
В каждом городе люди должны пить свою воду, а Боржоми (Есентуки и проч) только по рецепту врача. Желатьельно, что б он за это рецепт процент не получал.

Идиотов мало становится, от этого бизнес трудно делать.

25.05.2006 12:16 Borjomi Heavy User
1. Спросить у организаторов запрета что делать и с кем делиться(дело Юкоса). Если заказ политический - ситуацию могут решить только президенты на межгосударственном уровне (дело Газпром - Украина), то есть через Саакашвили.
2. Аникризисный PR по западным технологиям. Сергей, очень поучителен кризис Кока-Колы в 90 ых по отзыву продукции в Европе.
3. Радикальные инновации в упаковке, с повышенной защитой подлинности, и скорейшее возвращение на рынки.

25.05.2006 12:33 Арсен
Рурик, вы либо просто не в курсе по поводу запрета на воду в США и ЕС, либо специальтно "масла подливаете". Попейте чайку, звёздочки протрите на погончиках, вобщем, не мутите воду.

Вообще-то, вся эта шумиха только на руку БОРЖОМИ, когда она вернётся на русский рынок, что произойдёт достаточно скоро.

25.05.2006 12:35 Ант
Меняйте правительство в Грузии, дешевле обойдется.

Нельзя сидеть на 2 стульях, с учетом того, что зад невелик.

25.05.2006 14:05 ВВШ
Грузия не найдет где продать эту воду, кроме как в России. Это понятно и ежу. А хотят продавать ее у нас, надо лоббировать интеерсы России (читай свои) в грузинском парламенте (смешно даже, грузинский парламент)

25.05.2006 14:35 Самвел Аветисян
В 1960 году президентом США Джоном Кеннеди и его администрацией, было введено торговое эмбарго против Кубы, призваное было изменить режим Фиделя Кастро. И вот уже почти полвека американцы тоскуют по кубинским сигарам. А теперь представим, что Кеннеди не вводит эмбарго, а с помощью своего санитарного врача запрещает ввоз в страну кубинских сигар, которые якобы заражены, ну допустим, атипичным табачным гриппом, или же в их производстве недобросовестными производителями используется маковая соломка или, на худой конец, листья конопли...
Я думаю, что сигары бы продавались и поныне, ибо американцы нашли бы 1001 маркетинговый способ решить проблему. Но как законопослушные граждане не стали ли нарушать эмбарго.
Обращаюсь к Сергею Рыбаку. Сергей, как законопослушный гражанин России и уроженец Тбилиси полон решимости помочь в поисках решений, но... не публично. Готов встретиться, обсудить

для справки:
«Исторически, экономические санкции всегда были мало эффективными. Авторы одного исследования пришли к выводу, что экономические санкции помогли достичь желаемой цели только в тридцати процентах случаев их применения. Авторы другого исследования говорят, что процент эффективности и того меньше - порядка пяти. А если целью санкций была смена режима на Кубе, то всем очевидно, что этого не произошло».
Профессор философии в университете Фэйерфилд в штате Коннектикут Джой Гордан

25.05.2006 14:37 нечитательмеждустрок
//25.05.2006 11:37 Витязь

Ага.

Главное всех кто не согласен с Вашим мнение объявить "Жёлтой прессой".

Тогда необходимость думать и сомневаться отпадает сама собой. :)

25.05.2006 14:44 Cyberpunk
Ссылка

и

Ссылка

=)

P.S.

Для историка специальная ссылка:

Ссылка

25.05.2006 15:19
И еще одна ссылка. Специально для свободолюбивых и демократических грузин :-)

Ссылка

25.05.2006 15:32 Катрус
Да вы чё? Боржом чё прям супер что ли? У нас своя есть вода не хуже которая бьёт по эту сторону хребта.А ребятам из конторы БОРЖОМ надо не лить что попало в тару,а смотреть за продукцией и качеством.Да и поддельщиков давить,а то как это бутылка в рознице 35 руб. в стекле? Дороже пива на 35%! Прям вода золотая какая-то!

25.05.2006 15:36 Cyberpunk
2 И еще одна ссылка. Специально для свободолюбивых и демократических грузин :-)

Опять про "товарища волка". Да сколько ж можно! Вернитесь в Россию и к ее проблемам, квасные вы "наши"...

25.05.2006 15:39 Cyberpunk
2 Катрус

Исходя из "вашей логики" - "Нарзан" не просто подделка, а массы (сами знаете, какие). А "пиво" Клинского комбината в стекле по 11 рублей? А смешное питерчанское пыво "Балтика" по 12?

25.05.2006 15:44 товарищ волк
25.05.2006 15:39 Cyberpunk
Ссылка

"Впервые я встретился с вице-президентом Диком Чейни (Dick Cheney) две недели назад на одном из многолюдных приемов. Когда он узнал, что я из Республики Грузия, и спросил, 'Чем я могу быть Вам полезен?', я тут же ответил: 'Защитите мою страну от России'."

Далее:
"Я вырос при коммунизме, когда на горле моей страны лежала его жестокая и цепкая рука. Пить кока-колу было запрещено. За просмотр голливудских фильмов можно было угодить в сибирский гулаг на 12 лет. Читаете Александра Солженицына? Лучше на следующее утро сразу выпить мышьяка и покончить с этим побыстрее.

Как-то мой одноклассник появился во дворе в новых кроссовках Nike. Вслед за тем он таинственно пропал из школы на три недели. Оказалось, что он целые дни проводил в местном полицейском участке, где его допрашивали, какие у его семьи связи в Америке, что ему присылают оттуда такие символы загнивающего Запада?

Пытки журналистов. Убийства оппозиционеров. Я помню, как мы слушали 'Голос Америки' в заплесневелом, промозглом подвале сквозь вой советских глушилок и боялись, что нас отправят за это в тюрьму. Ночью на улице останавливались черные машины; офицеры КГБ с 'Калашниковыми' наперевес, в черных кожаных пальто, хватали невинных людей и уводили их в ночь."

Страшно?
А то...

Вот вам и Вашингтон Пост :-)

25.05.2006 15:59 miss flash
Ну, значит, они оба хороши...

Алиса в стране чудес, Кэррол.

25.05.2006 17:42 читалогоанатом
А вообще забавно наблюдать мочилово

<a href=Ссылка>Хроники Боржоми</a>

<a href=Ссылка>Хроники Набеглави</a>

А вот <a href=Ссылка>Бхмаров</a> совсем не мочат :)

25.05.2006 17:48 Rouric
2 Арсен.

Глупости не пишите, о звездоках, да и вообще ...
прежде чем ниочем писать выясните можно ли продавать в США и странах ЕС воду общей минерализацей более 1 г/л (у Боржоми на минуточку 5,5 -7,5 ).

ЗЫ Привет, Самвел!
Скажи им пару ласковых, но дорого, что б запомнили ;))
Игорь.

25.05.2006 19:56 Арсен
2 Рурик

Характерный, прямолинейный до примитивизма подход всегда отличал "авторов" с политкорректной отметиной от фуражки на ясном челе. Вы уж не серчайте, Рурик...
Продавать - можно, вы просто, видимо, точно не в курсе...Не всё, что тискают в газетки и прокрякивают из телика истина, мой русский френд, когда вы уже поймёте и усвоите это наконец. Хотя, может вас и так не плохо пайками кормят.. Всего хорошего!

26.05.2006 02:34
Я конечно не эксперт. В 2000 году у меня был гепатит № 1 (желтуха). Ничего не мог пить, кроме этой воды. С тех пор - абсолютно лояльный потребитель. Могу с первого раза на вкус сказать "оно или не она". Такая вода нужна!Давайте сделам экспертую комиссию специалистов по воде из разных стран и "пробъем" соответсвие на ГОСТ.
М привет Арсену.

26.05.2006 02:38 V/
2 25.05.2006 14:35 Самвел Аветисян:
Что, такие лоббисткие возможности?

26.05.2006 06:57 Московский обыватель
Пускай боржомщики опубликуют данные, допустим, по этому списку:
Ссылка
Любопытно посмотреть результаты теста.

26.05.2006 09:26 Утянский Михаил
Все течет и изменяется. Раньше этой водой лечились, теперь - травятся. Объявляя PR-войну контрольным органам вы можете получить полный разгром вашего бренда. Тем более, что репутация у него уже подмочена. И не факт, что на самом производстве время от времени не открывался "скелет в шкафу". Но у компании-дистрибутора и компании-производителя есть шанс принести пользу себе и покупателям: своей созидательной деятельностью, направленной на защиту марки от подделки, формированием закрытых каналов поставки продукции покупателям вы можете спасти еще лояльных потребителей от отравления. Избавить всех нас от подделки.
И еще. В своем задании для добровольных разработчиков антикризисных мер вы пишете: "Для категории натуральных минеральных вод место происхождения воды является ключевым фактором и частью коммуникации бренда". Это фраза верна для лечебной воды. Но к вашему счастью (или несчастью) название "Боржоми" приобрело широкую известность, стало общеупотребимым и превратилось в локальный (на территории СНГ) бренд. Никто не мешает делать питьевую газированную и негазированную воду, другие напитки. Есть же Мартини беби, Смирнов айс, коллекция одежды Пел Мел, у Нестле - система доставки питьевой воды и т.п. Пока у вас нет возможности поставлять лечебно-столовую воду, займитесь развитием новых марок под зонтичным брендом. В том числе и в области минеральной воды.

26.05.2006 09:32 Наблюдатель
Меры на самом деле очень просты, но сложны в исполнении:
1) Сменить нынешнего президента-клоуна Грузии, на пророссийского. И соответственно начать курс на восстановление отношений с Россией, и наоборот на прекращение с США.
2) Продать долю в бизнесе известному российскому предпринимателю (не сработает без первого условия).
3) Бонусный пункт. Сменить президента Молдавии. Тогда можно будет еще заняться розливом и продажей молдавских вин в России. Причем возможны даже налоговые послабления при условии смены президента и замены на пророссийского.

26.05.2006 09:57 Московский обыватель
Еще одна мера: не вести трубопровод Баку-Джейхан через Боржомское ущелье. Тогда крантец будет не только бренду, но и самой воде.

26.05.2006 11:30 Rouric
Арсен, Вы либо сами не в курсе либо кого-то в заблуждение пытетесь ввести.

Позвоните Рыбаку или Егоркину они Вам все объяснят и про законодательство США и про директивы ЕС по минеральной воде. Если сочтут нужным.

Попытки переходить на формат "сам дурак", вешать ярлыки и прочее ритуальное многословие обычно означает отсутствие фактических аргументов.
А пассажи про погоны, пайки и фуражки часто применяются записными леберастами (так уж их метко в нашей стране называют, не обижайтесь) в беседах когда от них ждут слов по существу.

26.05.2006 15:52 Редакция Sostav.ru
Уважаемые господа!
Все некорректные комментарии удаляются модератором.
Все личные беседы, пожалуйста, переносите в форум.

27.05.2006 23:55 Edgar Poe
Хотелось бы прокомментировать слова столь красноречиво изложившей свою политическую точку зрения Лизы.
Во-первых: Ваши выпады относительно политики Саакашвили, по-крайней мере безобоснованы, т.е. стоит понимать, что охлаждение политических отношений между Грузией и Россией началось много раньше- с момента бесчинства российских властей на территории другого Суверенного Государства (Грузии)- как-то- выдача российских паспортов на территории Грузии, инициированная МИД-ом РФ, отмена таможенных сборов с граждан Аджарии, Абхазии и Северной Осетии, сопутствовавшееся ужесточением таможенного режима по-отношению к Грузии, что в свою очередь едва ли можно считать полит-корректным поведением добрососедского государства. Кстати, стоит отметить, что первым местом, которое посетил Саакашвили после инаугурации, была Москва. А основной целью его приезда, было то, что бы «протянуть руку дружбы России, и попытаться реабилитировать те отношения, которые он имел неудовольствие лицезреть, оказавшись у власти . Это толика того, что по-крайней мере спорно в добрососедских отношениях этих двух стран ( не говоря уже о подводных течениях грузино-«абхазского» конфликта).
Во-вторых: если мы говорим о политических мотивах, побудивших пешку в этом деле, Анищенко, на такого рода действия, то почему бы Российским властям хотя бы раз не отправить петицию, скажем, в Конгресс США, с тем, что бы американские чиновники предприняли действия по прекращению вторжения в зону геополитических интересов России.
В-третьих: если госпожа, Лиза, обратится к российским СМИ, ей станет ясно, что больше всех от данного запрета страдают представители российского малого бизнеса.
Хотелось бы избежать однобокого анализа, сложившейся политической ситуации - это по-крайней мере примитивно.

28.05.2006 00:28 glod
По существу Боржоми самое время провести акции по поддержке бренда; каталоги, статьи, сравнительные испытания и пр. И запустить акции потребитель хочет пить Боржоми. Имея в наличии 1 млн заявок и положительных отзывов можно протаранить любые запреты. Мы российские граждане говорим вслух о том ЧТО МЫ ХОТИМ ПИТЬ БОРЖОМИ. Не лишайте нас этого права.
Хотя Сцаакашвили - ты не прав!

28.05.2006 08:17 Московский обыватель
2Edgar Poe
Грузия отпускает Абхазию и Осетию на все четыре стороны, Россия открывает рынок для Боржома.
По рукам?

28.05.2006 15:09 ИГОРЬ БОРИСОВ
:) К СЛОВУ :

"Инвестиционная компания «А 1» (подразделение «АЛЬФА-ГРУПП») сообщает о приобретении значительных пакетов акций в производственном комплексе по выпуску минеральной воды «Карачинская» в Новосибирской области.

«А 1» получила предложение купить крупную долю в компаниях предприятия по выпуску «Карачинской». В начале мая была завершена сделка по приобретению пакета акций у членов семьи Хританковых, основателей предприятия.

Прошли также переговоры со всеми другими основными акционерами. «А 1» сделала им предложение о совместном управлении компанией в интересах всех совладельцев, трудового коллектива и региона.

Игорь Барановский, управляющий директор «А 1»:
- Это сделка с большим потенциалом. «Карачинская» – популярный, многообещающий бренд. «А 1» приходит в проект со стремлением развивать предприятие, сделать серьезные инвестиции. Возможности «А 1» и «Альфа-Групп» позволяют продвинуть «Карачинскую» на новые рынки, привлечь лучшие корпоративные технологии, инновации, эффективный маркетинг. «Альфа-Групп» обладает таким мощным инструментом расширения сбыта, как национальные ритейловые сети «Перекресток» и «Пятерочка».

Развивать предприятие мы хотим в контексте социально-экономической политики региона, поэтому в «А 1» считают, что проект необходимо начать с консультаций с руководством области. Прошли несколько рабочих встреч в областной администрации: мы представили наши планы развития предприятия, сообщили о намерении оптимизировать отношения между всеми акционерами и сохранить управленческую команду.

«АЛЬФА-ГРУПП»
Крупнейший финансово-промышленный консорциум России. Деятельность распространяется на самые перспективные сферы экономики: добыча и переработка нефти и газа, коммерческая и инвестиционная банковская деятельность, управление активами, телекоммуникации, новые технологии, страхование, розничная торговля, инвестиции в промышленно-торговые предприятия, а также инвестиции в проекты других отраслей бизнеса."

Источник НГС.ру

28.05.2006 23:02 Антонович Константин
А вот общий вопрос.

Ну вдаваться в странности вообще всего этого обсуждения на Составе я не хочу.

А вот если кто либо из участников обсуждения, даст Те рекомендации которые будут использованы - как жить дальше?:-))
Ну текущим маркетологам я имею ввиду:-))

Все это похоже на делигирование полномочий и оперирование в дальнейшем к некоему общему аморфному мнению.
"ну видите, все думал думали и ничего не придумали! А чтовы от нас хотите?":-))

Былаздравая мысль выпускать под маркой "боржоми" питьевуюводу и т.д. Да хоть лимонад.

29.05.2006 17:39 RijyCat
Извините, но а каком антикризисном PR может идти речь, если это чистейшая политика. Ничего страшного с брендом не случилось, его просто запретили ввозить в РФ и этим все сказанно. Через пол года обратно разрешат и все будет ок... и бренд нисколько не пострадал, как его пили, так и будут пить, так как это древнейший бренд по российским меркам... А после такой пиарщины, по другому я не могу назвать это, так вообще возрастет потребление, пусть даже и среди рекламшиков!))

Запрет тех или иных брендов довольно распространен в мире, тем более, если это политика...исключениями бывают глобальные бренды...увы, Боржоми таковым не является.

29.05.2006 17:41 фермер
боржоми люблю и пью, но вот ну не знаю даже ...
когда у меня сосед какой муть гонит на меня, так я ему не то что в долг до получки дать, или там маслица для рыбки, так и в зубы даже могу очень....
или взять хохлов каких - я такому соседу не стану продавать что подешевле - пускай на рынок идёт - и там покупает!
а как с другими соседями кореши верные, и люди они без гадостей всяких - так и помогаем друг другу чем можем, так как жить то нам дальше вместе. и в радости, и в горе.
думать соседу надо было, прежде чем в колодец деревенский плевать. не дальновидно как-то. а ещё в старосты полез! недоросль. в старосты мудрых людей кликать надо, а не пацанов.

31.05.2006 07:38 советник
Прямо по брифу:

1. За прошедший месяц репутации "Боржоми" нанесен существенный урон. Какие способы вы предприняли бы для восстановления доверия потребителей к марке?

Усилить контроль за розливом воды и исключить (затруднить, по крайней мере) возможность подделки.

2. "Боржоми" нет на полках российских магазинов. Но бренд остается жить в умах потребителей. Стоит ли продолжать его коммуникации с потребителями и каким образом?

Самообольщаться не надо: бренда в умах скоро не будет, если не проводить регулярных скандальных акций. Если и есть, то у совсем не большой аудитории психологически зависимых, считающих, что от воды зависит их физическое состояние. На них коммуникации можно продолжать. В аптеках. В виде печатной рекламы. И именно в качестве лечебной воды, которая иногда помогает некоторому количеству больных, а не освежающего напитка, ибо последнее - в корне неверно.

3. Для категории натуральных минеральных вод место происхождения воды является ключевым фактором и частью коммуникации бренда. Как вы видите коммуникацию места происхождения "Боржоми" в контексте последних событий?

С этим сложнее. В контексте "событий" место происхождения воды следует "растворять" в рекламе.

31.05.2006 14:57 Erlkoenig
Клеветникам Боржоми:

Недостаток информации замешаный на модной нынче у plebes риторике - опасная смесь. В первую очередь опасная для людей работающих в компаниях с международным капиталом и глобальным видением...

Искать врага, а тем более воевать с государством с населением в половину ЮВАО г. Москвы - безусловно беспроигрышный способ привлечь симпатии народа. Однако не всегда достойный и всегда не эффективный...

Подделки производятся не в Грузии а России. Бороться с ними - работа г. Онищенко. GGMW всегда по мере сил боролись с подделками на территории России (case study на эту тему Jacques Fleury читает в Harward Business School). Но повторюсь - борьба с правонарушениями - дело силовых структур а не производителей. Исходя из логики РосПотребНадзора следует запретить Prada и Gucci т.к. 99% продукции этих марок, продаваемая в России вне Mercury- подделка, причем опасная!

01.06.2006 13:09 01.06.2006г. 10:11:12 Мачан
Не как совет, а как комментарий потребителя.
Боржоми убрали с полок - плохая вода... А какая хорошая? Может широко рекламируемая БонАква, АкваМинерале и иже с ними... Их же пить вообще не возможно. От жесткости и солей аж зубы сводит!
Я полагаю, если GG&MW уверены в качестве своей воды, идти в суды. Ужесточить борьбу с подделками, причем как самим, так и с привлечением гос. структур.

01.06.2006 13:10 29.05.2006г. 15:05:41 Наталья
да, любопытно посмотреть на это все с точки зрения маркетинга.
Действительно, форс-мажор. При чем здесь компания? Не тратьте денег, пока продаж нет. А если снимут запрет - все за вами. В России Боржоми - бренд, каких мало.

01.06.2006 13:11 29.05.2006г. 12:56:24 Константин Глазов
мне очень интересно, а этот Онищенко клятву Гиппократа давал?

Пусть он вспомнит своих преподавателей в институте. Стыдно ему станет?

Однокурсники подадут Онищенко руку на встрече выпускников?

Ну а производителей боржоми я прошу простить нас.

01.06.2006 13:12 29.05.2006г. 10:50:29 Victoria
С политикой все понятно - она была, есть и будет грязным делом, за которой всегда стоят личные (а не народные) интересы и деньги.
В данном случае история грязная в первую очередь для санитарного врача, который работает бультерьером и послушно команды "фас" - ведь он запретил россиянам пить полезную для их здоровья чистую воду "Брожоми". Пейте дорогие россияне отравленную воду из под крана и традиционный русский напиток - водку (которую кстати производят друзья Онищенко, как вы думаете какой процент он с этого имеет?!)
Поэтому этот выпад Онищенко не так уж безвреден - это прямой удар по здоровью нации!!!! И на самом деле это уже просто преступление главного санитарного врача России. Пусть лучше продолжает подпольно заниматься производством водки и не решает за меня какую воду мне пить!!!

01.06.2006 13:58
2 01.06.2006 13:12 29.05.2006г. 10:50:29 Victoria

"который работает бультерьером и послушно команды "фас""

За такие слова в адрес чиновника в США вы бы лишились свободы. Или очень крупной суммы денег. Равно как и в Великобритании.

02.06.2006 03:53
Отличная мысль: несогласие с "генеральной линией партии" сегодня можно выразить стаканом "боржоми". Или, на любителя, бокалом вазисубани. У нас еще не арестовывают за хранение этих запрещенных продуктов. Хотя это похоже, временно, но г-н. Онищенко в данном случае бессилен.

Когда появились сообщения о запрете мы затарились на полгода вперед, а теперь и вовсе чувствуем себя заговорщиками... Где-то даже и приятно.

А вообще - стыдно, нелепо, беззубо так себя вести - подставлять своих граждан и предпринимателей, и портить и без того неприглядный имидж руководителей страны как внутри так и в глазах соседей... Главное, это же расписка в собственным бессилии решать политические вопросы политическими методами, признание провала... Неужели ОНИ не отдают себе в этом отчета?! И зачем нам отталкивать себя, своих соотечественников от Грузии, Украины... Чтобы не заразиться "цветными" вирусами? Хех, чем меньше мы будем с ними общаться, тем меньше узнаем о том, какие разочарования постигают романтичных революционеров через год после триумфальной победы, а значит у нас больше шансов все это повторить.

Вообще странное чувство - чем сильнее затягиваются гайки тем радостнее от осознания, насколько наши "слуги народа" запуганы. И чем дальше - тем больше, несмотря на надувание щек и игры в супердержаву. Да, противник достойный - грузинское вино, абхазские мандарины, украинская птица. Молодец на овец...

02.06.2006 04:11 лиззок
реплика на 01.06.2006 13:58
2 01.06.2006 13:12 29.05.2006г. 10:50:29 Victoria

"который работает бультерьером и послушно команды "фас""

За такие слова в адрес чиновника в США вы бы лишились свободы. Или очень крупной суммы денег. Равно как и в Великобритании. "

Во-первых, это неправда. Видно, вы не читаете газет кроме "советских". Для этого нужно, чтобы чиновник подал в суд (1) и суд вынес решение в пользу истца руководствуясь законом (2), ни тот ни другой пункт не является само собой разумеющимся. А уж как британские журналисты безжалостны к политикам, вам было бы полезно для самообразование. Многолетнее отсутствие программы "куклы" в сетке телеэфира, похоже приводит к необратимым процессам в мозгу.

А во-вторых, чиновник, принявший подобное решение, не имея на то формальных оснований в виде авторитетного заключения экспертизы, проведенной под контролем неафиллированной организации, лишился бы всего и сразу, и что еще более интересно, навсегда. Где результаты экспертизы? Где доказательства, что именно производитель распространяет не соответствующую требованиям продукцию? Может быть, вам их показали? может быть их просто нет и не требуется, потому что передача "Человек и гм... закон" сегодня заменяет химический анализ и судебные процедуры?

Я вот слабо понимаю, как без решения суда в отношении каждой конкретной фирмы можно заставить частную компанию уничтожать товар. Т.е. я конечно понимаю, как, но это совершенно не согласуется с вашей апелляцией к правоприменительной практике в цивилизованных странах.

02.06.2006 16:35 02.06.2006г. 03:29:57 Лиззок
Репутация воды не пострадала серьезно - ее потребители останутся ей верны какое-то время, а для тех, кто раньше ее игнорировал это теперь практически символ свободы и глупости диктатора. Если не дать этому сигналу затереться, еще с полгода интерес к бренду сохранится. Вопрос о целесообразности коммуникаций зависит от стратегии решения возникшей проблемы и сроков (и шансов) ее решения. Однако, чересчур быстрое или уж совсем прогнувшееся решение повредит бренду куда как существеннее, чем запрет.

Россияне много путешествуют по миру, по Европе. В соседях по бывш. СССР в том числе, где в частности, русский язык по-прежнему достаточно распространен. Тот же Крым. Но и без перевода узнаваемая (пока она узнаваема) этикетка, логотип - уже коммуникация. В аэропортах, вокзалах, на круизных судах- дайте людям возможность видеть и пробовать легендарную гм.. не поворачивается язык сказать "воду".

3. Грузия в сознании людей ассоциируется в первую очередь не с резкой полемикой деятелей высших эшелонов власти, а с традициями гостеприимства, красотой гор, долголетием как традицией. А еще с ностальгией по теплым отношениям с давним добрым соседом. Так что никакие последние события не должны помешать с гордостью заявлять что Боржоми - это из Грузии. Не от Саакашвили и не с площади республики, а из ущелья, где люди по-прежнему, как и раньше, радушны и просты. Боржоми в сознании людей - атрибут светлого прошлого, как и многое в СССР, что было ценного, хорошего, настоящего. Старая добрая Грузия...

02.06.2006 16:45 Wanderer
что то я не припомню изменения в дизайне Боржоми в апреле
чего им там холанские специалисты то намутили?
интересно, насколько дорог нынче овес)

02.06.2006 17:25 Саша
Вот читаю я комментарии защитников "Боржоми" и удивляюь:

грузии плевать на нас, нашу страну и ее интересы, ее интересуют только наши деньги. А вы защищаете их бренд...

02.06.2006 17:26
2 02.06.2006 04:11 лиззок

Хотите пари? Давайте найдем форум в США, вы зайдете и абсолютно открыто напишете что-то подобное (про бультерьера) про какого-нибудь чиновника из администрации.

И посмотрим, что дальше будет.

Готовы?

04.06.2006 10:41
2 17:26

OK. Я так и сделаю. Выберите любого чиновника из администрации США, который не прикрыв задницу авторитетной бумажкой за подписью и печатью эксперта (т.е. согласно действующему законодательству и в полном сответствии с установленной процедурой в рамках своих полномочий), и не по решению суда что-нибудь кому-нибудь запретил.

Я про него свободно напишу в форуме, по вашему выбору, а заодно накидаю вам цитат из открытых источников (газеты, интернет), чтобы ваша выборка была более репрезентативной.

А пока вы мучаетесь проблемой выбора, на досуге почитайте что пишут английские и штатовские журналисты про первых лиц своих государств, которые выступили инициаторами военной операции в Ираке, заметьте, предъявив обществу РЕШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМИССИИ (так на минуточку, формально с бумажкой, пусть ее цена известна) о ситуации с разработкой ядерного оружия. Вам может быть, тоже накидать цитат? Или материальных воплощений, как здесь: Ссылка - можете купить и носить (повесить на стенку, поставить около кровати) и ждать, когда господин Президент США подаст на вас в суд, чтобы "вы бы лишились свободы. Или очень крупной суммы денег". Представляете, какой пиар!!!

04.06.2006 11:13
2 Саша

А почему вы смешиваете экономику и подсмотренную в телевизоре версию политики (да хоть бы и так)?

Международная торговля - вещь взаимовыгодная. То, что Грузии от нас надо только денег (причем полученных в результате легального процесса торговли, а не как Белорусси или Януковичу за псевдопреданность) - так и слава Богу! А вы бы хотели, чтобы они претендовали на нашу собственность или территорию?

Блин. Вы не иначе носите только Скороходы, ездите на Жигулях, на левой руке "Командирские", шампунь исключительно российского производства по исключительно российским технологиям, на российском оборудовании из российских ингредиентов? Пьете "николу" (квас - не кола!!!!) и не употребляете в речи названий иностранных валют?

По делу. Я не защищаю бренд "боржоми". Я защищаю право субъектов экономики на защиту от произвола чиновника. Если действительно с водой/вином что-то не так - у государства ЕСТЬ законодательно установленная процедура, включающая в первую очередь анализ ситуации. не все вино, а такого-то производителя, такой-то партии, такого-то урожая бла-бла, в результате экспертизы обнаружило нарушение бла-бла. Протокол, подписи, печать. Кто ввозил, когда ввозил, дистр-ры, точки распоряжение о изъятии из продажи. Есть подозрения на другое вино? процедура та же. Сколько производителей, сколько сортов винограда, сколько годов урожая, сколько импортеров? Перемножаем и получаем количество распоряжений. Есть подозрение на контрафакт? расследуем! Защищаем субъектов экономики от недобросовестных нарушителей законодательства.

а не так, когда человеки в погонах заходят в магазин на склад и машут бумажкой (или чем потяжелее), и магазин раскупоривает бутылки и сливает содержимое в канализацию. Без сверки документов, номеров партий етс. - сделано в Грузии - значит пришли по адресу.

Не нравится процедура - измените, сделайте видимость (вертикаль все примет), но следуйте букве закона. Если видные представители власти не считают нужным хотя бы выглядеть уважающими писаные законы, чего взять с нас, простых смертных? А зная тайное желание чиновников на местах лизнуть поглубже, пробежав впереди паровоза, вы гарантируете что завтра "на всякий случай", как это было с газетами в регионах, по подозрению в превышении/нарушении чего-то там вашу продукцию не пустят под каток, не выдав вам даже бумажки протокола о нарушении (где, когда, кто его обранужил), которую бы вы могли оспорить в судебном порядке и защитить свой бизнес и своих партнеров?

Воспитательница детского сада, смачно ковыряясь в носу рассказывает малышам, что это очень некрасивая и вредная привычка.

04.06.2006 11:31
Справедливости ради надо отметить, что в ситуациях в высокой потенциальной угрозой ввоз и продажа каких-то товаров могут быть ограничены/приостановлены ДО полного разбирательства (как это происходит с мясом, например), но эта процедура предусматривает указание срока, в течение которого будет произведен анализ ситуации и по истечении которого принимается решение о продлении или отмене запрета. В полном соответствии букве закона.

Вот скажите мне, Саша, вам во что больше верится, в личную заботу г-на Онищенко о моем и вашем здоровье, столь сильную, что он "забыл" все свои инструкции и обязанности, рискнув своим весьма привлекательным постом, или в то, что в своих решениях он сознательно руководствуется какими-то иными мотивами, зная, что ему ничего за это не будет?

и дело тут вовсе не в бренде, во всяком случае пока. Не удивлюсь, если бренд "Боржоми" окажется сильнее бренда "Путин". Так может это просто ревность?

05.06.2006 15:28
2 04.06.2006 11:31

Эк вас разобрало! Режим задушил?:)))

05.06.2006 23:32 Московский обыватель
2 02.06.2006 03:53
"Когда появились сообщения о запрете мы затарились на полгода вперед, а теперь и вовсе чувствуем себя заговорщиками... Где-то даже и приятно."
>>> А чё так слабо??? Заговорщики какие-то... Несолидно. Подпольщики, партизаны или даже декабристы - звучит гораздо мощнее!
Попутно запаситесь каменной солью и спичками, это сильно поднимает боевой дух.
И кстати, сколько вас? Я как раз депешу в КГБ строчу, так что буду премного благодарен за точную информацию.

06.06.2006 12:12 06.06.2006г. 11:24:18 Андрей
Повернуться лицом к России...
Или продавть ее в США!
На нашем рынке полно не грузинской минералки, беда в том, что наши производители не могут донести до нас информацию о собственной продукции.
Обсуждение закончено
Комментарии экспертов

Ирина Платонова, директор по маркетингу ООО "Воды Боржоми"

Татьяна Чиркова, бренд-менеджер ООО "Воды Боржоми"
Уважаемые друзья и коллеги!
Мы благодарим всех, принимающих участие в этой дискуссии. Чтобы она не была односторонней, мы предлагаем свое мнение по поводу наиболее часто высказываемых суждений и вопросов.
  1. По поводу обновления и защиты упаковки "Боржоми". С апреля 2006 года на рынке был представлен продукт с новой этикеткой, разработанной совместно с голландской компанией Claessens Product Consultants. Каждый элемент этикетки был переработан в сторону актуализации бренда при сохранении узнаваемого стиля бренда-иконы. Кроме того, качество бумаги и сложность печати являются гарантами защиты бренда от подделок. Также планируются дальнейшее обновление упаковки и запуск коммуникации в поддержку этих инноваций.
  2. Борьба с фальсификатом. С момента получения в 1997 году холдингом GG&MW эксклюзивной лицензии правительства Грузии на розлив минеральной воды "Боржоми", компания ведет интенсивную борьбу с фальсифицированной продукцией. Кейс "Боржоми", посвященный в том числе и этому вопросу, описан в статье "Боржоми" против пиратов" (ссылка внизу страницы). Компания активно сотрудничала с государственными органами в плане борьбы с подделками, что привело к снижению кол-ва поддельной продукции на рынке с 95% в 90-х гг. до 1,5-2% в настоящее время. Компания продолжает свои инвестиции в эту борьбу и сейчас.
  3. Источники. Источник Боржоми имеет несколько скважин, расположенных на одном участке и идентичных по своему составу. Использование воды одновременно из нескольких скважин практикуется многими крупными производителями минеральных вод и не противоречит ГОСТу.
  4. Дебет скважины. Отчет европейских гидрогеологов компании Antea (Франция) по проведенному в 2005 году исследованию дебета источника Боржоми подтвердил полное соответствие дебета скважин стратегическим планам развития компании на ближайшие годы.
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов