Альтернативные анализы, проведенные GG&MW в сертифицированных институтах Курортологии и ВНИИ пивобезалкогольной промышленности, показали, что состав минеральной воды остался таким же, как и сто лето тому назад.
Sostav.ru объявляет конкурс!
Кто первым угадает дату снятия запрета
на поставку минеральной воды "Боржоми" в РФ
получит ящик "Боржоми" после отмены запрета на продажу! Конкурс завершен! Участники:Стр: 12
Новейшая история "Боржоми"
С седьмого мая этого года на территории Российской Федерации по распоряжению главного санитарного врача страны Геннадия Онищенко прекращен оборот минеральной воды "Боржоми".
До сих пор единственный производитель "Боржоми" Georgian Glass&Mineral Water не получила ни одного официального протокола исследований образцов минеральной воды. Компания была вынуждена прекратить экспорт на свой главный рынок - Россию, а также начать отзыв товара из розничной сети. За три недели на государственных каналах телевидения было показано около ста порочащих имя бренда сюжетов.
Между тем к марту этого года GG&MW стал лидером продаж на рынке бутилированной воды в денежном выражении. По данным исследовательского агентства ACNielsen, в последнем отчетном периоде доля GG&MW составила 13% в денежном выражении на базе 25 городов. Выросли также потребительские индексы: бренд Боржоми занимает стабильную вторую позицию по всем показателям - знание марки 64%, потребление - 27%, лояльность к бренду - 15% (R-TGI Comcon, I квартал 2006 год). В 2005 году продажи компании увеличились на 40%, до 110 млн. бутылок или около $50 млн. Это стало результатом реализации маркетинговой стратегии развития бренда, разработанной на основании рекомендаций, полученных от консалтинговой компании McKinsey в 2004 году.
Сегодня компания столкнулась с парадоксальной ситуацией. Бренд остается более чем актуальным для потребителя, в то время как сам продукт найти на полках магазинов нельзя. Компания занимается разработкой антикризисной коммуникации. Какие конкретные действия вы бы посоветовали предпринять в ожидании снятия запрета?
25.05.2006г. 11:59:40 Изя Рабинович
Запрещен оборот не марки, а конкретной минералки под маркой. Какие проблемы? Лейте другую минералку близкую по свойствам под маркой Боржоми да и все дела.
25.05.2006г. 11:49:41 ИГОРЬ БОРИСОВ no limits creative director
Гаморджобо!
Можно понять и отравившихся и негодующих людей, можно понять и легендарную марку, попавшую в такой “замес”!
Мои пять копеек такие:
Ну, Вы что Генацвале, неужели нет у Вас хороших идей?
и так,
АНТИКРИЗИСНЫЙ МИКС “БОРЖОМИ”:
1. ПРЯМАЯ БОРЬБА
в наше то время, чем платить за снятие репортажей, если это, действительно, так - платите спецслужбам - причем, не взятки, а официальные вознаграждения за поимку ФАЛЬСИФИКАТОРОВ!
Платите официальные вознаграждения - частным охранным конторам, частному сыску и другого рода следопытам!
В наше время в легкую все пробить, а тем более, если это экспорт-импорт - откуда поступает вагон с продуктом, на какие станции с кодами и получателями, куда развозится и т.д.
Соответственно, если точки продаж нет в официальном списке дистрибуторов или их дилеров - товар не может присутствовать! – обращение в соответствующие инстанции и все ок!
В наше время - в легкую зафотать, задокументировать - любые закрытие объекты, даже если они, действительно, находятся на территории каких-то воинских частей!
Платите вознаграждение папарцци! – Вам зафотают такое, что Вы сами не могли предположить, что вытворяют с Вашим товаром!
Таким образом, мона справится с фальсификацией! – есть разные системы мотиваций – но никто еще не предложил ничего эффективнее, чем соблазн настучать на товарища, пусть, даже по постыдному фальсификационному бизнесу, за хорошее вознаграждение!
Дайте вознаграждение заинтересованным людям, замотивируйте их - и Вам свернут горы! - но вознаграждение ессно не должно быть "поездкой к источнику Боржоми" -он им точно не треба и не мотивирует - дайте нормальных денег, как в прочем и за этот конкурс тоже!!!!
А то например в НСКе не взирая на запреты – “Боржоми” есть в дистрибуции! – вот и думай, это настоящий или фальсификат - значит у кого-то нет мотивации снять его с продаж!
2. РЕКЛАМНАЯ КВН- ПРОПАГАНДА
Признаем факты фальсификации и заставляем их работать на себя:
Берем ролик, который эфирился до недавнего времени – там, где летчик летит и батоно идет по долине и снимаем продолжение:
Сюжет:
Летчик прилетает домой, приходит в долину, видит, что Батоно сидит расстроенный и не машет ему рукой как обычно!
Летчик:
Что случилось, Батоно?
Батоно:
Появились фальсификаторы, сынок!
Они травят наш источник и …. наша любимая долина, где рос мой прадед , дед, я и ты и радовались жизни - может умереть!
Летчик:
Ничего, Батоно! Когда приходит беда, настоящий мужчина не прячется, а открыто борется с ней!
Летчик, выходит в долину – кричит боевой клич, собираются друзья в национальной одежде и с кинжалами, вместе приходят к батоно, типа за благославением:
Батоно: Идите и найдите всех до последнего фальсификатора! Очистите доброе имя, спасите людей, спасите нашу долину!
И робяты идут искать фальсификаторов.
А отсюда уже идет story – различные сюжеты, о чести брутальных горцев, которые сами готовы выпить яд, лишь бы не отравить мирное население!
Можно и в более веселом аспекте – а-ля фильм “Кавказская пленница” -
Где в ресторане Моргунов, Вицин, Никулин и Демьяненко – известная фраза с улыбкой:
“БАМБАРБИЯ КИРАГУДУ!!!!!” (если Вы не согласитесь – они Вас зарэ-э-э-жут!!!! )
И развить интересную КВН серию.
Все тоже что и выше только не в дарме, а в КВН жанре.
BTL
Для пущего эффекта – нарядить в каждом крупном городе промо – брутальные горцы в национальной одежде – ЭМИССАРЫ БАТОНО, борящиеся с фальсификатом!
Шума будет на всю Россию!
Но обращаю внимание – будет работать только микс – одно без другого работать не будет!!!!!!
Sostav.ru запускает проект в поддержку бренда минеральной воды "Боржоми". В данный момент компания занимается разработкой антикризисных коммуникаций. Мы приглашаем маркетологов к обсуждению и решению проблем, с которыми столкнулся бренд "Боржоми".
В данной колонке компания "Боржоми" задает вопросы, которые предстоит решить. Мы ждем от Вас ответов на эти вопросы и оригинальных решений. Внимание! В верхнем окне для добавления комментариев можно публиковать только конкретные варианты решения поставленных задач. Чтобы обсудить тему, добавляйте комментарии в нижнее окно.
При публикации решений мы просим учитывать ниже приведенные вопросы:
За прошедший месяц репутации "Боржоми" нанесен существенный урон. Какие способы вы предприняли бы для восстановления доверия потребителей к марке?
"Боржоми" нет на полках российских магазинов. Но бренд остается жить в умах потребителей. Стоит ли продолжать его коммуникации с потребителями и каким образом?
Для категории натуральных минеральных вод место происхождения воды является ключевым фактором и частью коммуникации бренда. Как вы видите коммуникацию места происхождения "Боржоми" в контексте последних событий?
Компания "Боржоми" учреждает приз за лучшее предложение - поездку на двоих на источники в долину Боржоми!
Ирина Платонова, директор по маркетингу ООО "Воды Боржоми"
Татьяна Чиркова, бренд-менеджер ООО "Воды Боржоми"
Уважаемые друзья и коллеги!
Мы благодарим всех, принимающих участие в этой дискуссии. Чтобы она не была односторонней, мы предлагаем свое мнение по поводу наиболее часто высказываемых суждений и вопросов.
По поводу обновления и защиты упаковки "Боржоми". С апреля 2006 года на рынке был представлен продукт с новой этикеткой, разработанной совместно с голландской компанией Claessens Product Consultants. Каждый элемент этикетки был переработан в сторону актуализации бренда при сохранении узнаваемого стиля бренда-иконы. Кроме того, качество бумаги и сложность печати являются гарантами защиты бренда от подделок. Также планируются дальнейшее обновление упаковки и запуск коммуникации в поддержку этих инноваций.
Борьба с фальсификатом. С момента получения в 1997 году холдингом GG&MW эксклюзивной лицензии правительства Грузии на розлив минеральной воды "Боржоми", компания ведет интенсивную борьбу с фальсифицированной продукцией. Кейс "Боржоми", посвященный в том числе и этому вопросу, описан в статье "Боржоми" против пиратов" (ссылка внизу страницы). Компания активно сотрудничала с государственными органами в плане борьбы с подделками, что привело к снижению кол-ва поддельной продукции на рынке с 95% в 90-х гг. до 1,5-2% в настоящее время. Компания продолжает свои инвестиции в эту борьбу и сейчас.
Источники. Источник Боржоми имеет несколько скважин, расположенных на одном участке и идентичных по своему составу. Использование воды одновременно из нескольких скважин практикуется многими крупными производителями минеральных вод и не противоречит ГОСТу.
Дебет скважины. Отчет европейских гидрогеологов компании Antea (Франция) по проведенному в 2005 году исследованию дебета источника Боржоми подтвердил полное соответствие дебета скважин стратегическим планам развития компании на ближайшие годы.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail