В 1863 году наместник Кавказа Михаил Романов, по указанию императора Александра II, сделал Боржоми имперским лечебным центром. Прилегающая к целебным источникам территория превратилась в красивейший цветущий парк, и сам русский монарх, бывало, засыпал вблизи бьющих ключей родников.
Sostav.ru объявляет конкурс!
Кто первым угадает дату снятия запрета
на поставку минеральной воды "Боржоми" в РФ
получит ящик "Боржоми" после отмены запрета на продажу! Конкурс завершен! Участники:Стр: 12
Новейшая история "Боржоми"
С седьмого мая этого года на территории Российской Федерации по распоряжению главного санитарного врача страны Геннадия Онищенко прекращен оборот минеральной воды "Боржоми".
До сих пор единственный производитель "Боржоми" Georgian Glass&Mineral Water не получила ни одного официального протокола исследований образцов минеральной воды. Компания была вынуждена прекратить экспорт на свой главный рынок - Россию, а также начать отзыв товара из розничной сети. За три недели на государственных каналах телевидения было показано около ста порочащих имя бренда сюжетов.
Между тем к марту этого года GG&MW стал лидером продаж на рынке бутилированной воды в денежном выражении. По данным исследовательского агентства ACNielsen, в последнем отчетном периоде доля GG&MW составила 13% в денежном выражении на базе 25 городов. Выросли также потребительские индексы: бренд Боржоми занимает стабильную вторую позицию по всем показателям - знание марки 64%, потребление - 27%, лояльность к бренду - 15% (R-TGI Comcon, I квартал 2006 год). В 2005 году продажи компании увеличились на 40%, до 110 млн. бутылок или около $50 млн. Это стало результатом реализации маркетинговой стратегии развития бренда, разработанной на основании рекомендаций, полученных от консалтинговой компании McKinsey в 2004 году.
Сегодня компания столкнулась с парадоксальной ситуацией. Бренд остается более чем актуальным для потребителя, в то время как сам продукт найти на полках магазинов нельзя. Компания занимается разработкой антикризисной коммуникации. Какие конкретные действия вы бы посоветовали предпринять в ожидании снятия запрета?
25.05.2006г. 11:11:50 Natanita
Как я поняла, главная проблема в фальсификации...Необходимо честно заявить народу о происходящем во всеуслышание. 1.Задействовать все возможные источники, возможно, сделать промо-сайт, где собирать голоса в поддержку "истинной минеральной воды из Грузии", подключив авторитетных лиц кроме санитарного врача. Эдакая социально направленная PR кампания в поддержку знаменитого брэнда. Направленность именно социальная, с официальным публикованием состава воды, что он не изменился и т.д. То же продублировать в прессе.
2. Просчитать сколько будет стоить ребрендинг в упаковке - а это будет дорого...и менять знаки отличия в каждой партии.
3. Обозначить фирменные точки продаж отличительными знаками - истинная вода продается здесь и работать только с эксклюзивными дистрибьюторами. Дистрибьюторы будут обеспечивать присутствие товара именно в этих точка и заниматься их информационной поддержкой , например, в справочной службе. Как вариант - создание горячей линии по настоящей воде.
4. Фирменные магазины открыть:)
5. Фито-кафе где только настощий Боржоми + акции в фитнесс-барах и летних кафе.
П.2-5 только после получения разрешения. Пока - тщательно спланировать п.1.
Это навскидку.
Всего хорошего:)
25.05.2006г. 11:10:07 сти
Как маркетолог я двумя руками за поддержку бренда и могу дать 100-ю маркетинговых советов, но как патриот и сын своего Отечества дам политические советы.
1. свержение Саакашвили и тюремное заключение Окруашвили
2. остановить вывод российских войск
3. отказ от военно-политического сотрудничества с США
4. самое важное. для воссоединения Грузии, ей необходимо войти в состав России вместе с Абхазией и Ю. Осетией на правах автономии.
Иначе Боржоми путь в Россию будет закрыт навсегда. Точно говорю.
25.05.2006г. 10:45:44
для боржоми есть варианты:
1. развивать экспорт (в проамериканские страны)
2. распродать простаивающее оборудование, купить/арендовать землю на кавказе (в России) остатки перевезти туда, выпускать качественную российскую воду.
3. провести водопровод в европу и на ближний восток, днем качать воду, ночью - нефть (все спонсирует госдеп.)
4. дождаться цветной революции в России
Sostav.ru запускает проект в поддержку бренда минеральной воды "Боржоми". В данный момент компания занимается разработкой антикризисных коммуникаций. Мы приглашаем маркетологов к обсуждению и решению проблем, с которыми столкнулся бренд "Боржоми".
В данной колонке компания "Боржоми" задает вопросы, которые предстоит решить. Мы ждем от Вас ответов на эти вопросы и оригинальных решений. Внимание! В верхнем окне для добавления комментариев можно публиковать только конкретные варианты решения поставленных задач. Чтобы обсудить тему, добавляйте комментарии в нижнее окно.
При публикации решений мы просим учитывать ниже приведенные вопросы:
За прошедший месяц репутации "Боржоми" нанесен существенный урон. Какие способы вы предприняли бы для восстановления доверия потребителей к марке?
"Боржоми" нет на полках российских магазинов. Но бренд остается жить в умах потребителей. Стоит ли продолжать его коммуникации с потребителями и каким образом?
Для категории натуральных минеральных вод место происхождения воды является ключевым фактором и частью коммуникации бренда. Как вы видите коммуникацию места происхождения "Боржоми" в контексте последних событий?
Компания "Боржоми" учреждает приз за лучшее предложение - поездку на двоих на источники в долину Боржоми!
Ирина Платонова, директор по маркетингу ООО "Воды Боржоми"
Татьяна Чиркова, бренд-менеджер ООО "Воды Боржоми"
Уважаемые друзья и коллеги!
Мы благодарим всех, принимающих участие в этой дискуссии. Чтобы она не была односторонней, мы предлагаем свое мнение по поводу наиболее часто высказываемых суждений и вопросов.
По поводу обновления и защиты упаковки "Боржоми". С апреля 2006 года на рынке был представлен продукт с новой этикеткой, разработанной совместно с голландской компанией Claessens Product Consultants. Каждый элемент этикетки был переработан в сторону актуализации бренда при сохранении узнаваемого стиля бренда-иконы. Кроме того, качество бумаги и сложность печати являются гарантами защиты бренда от подделок. Также планируются дальнейшее обновление упаковки и запуск коммуникации в поддержку этих инноваций.
Борьба с фальсификатом. С момента получения в 1997 году холдингом GG&MW эксклюзивной лицензии правительства Грузии на розлив минеральной воды "Боржоми", компания ведет интенсивную борьбу с фальсифицированной продукцией. Кейс "Боржоми", посвященный в том числе и этому вопросу, описан в статье "Боржоми" против пиратов" (ссылка внизу страницы). Компания активно сотрудничала с государственными органами в плане борьбы с подделками, что привело к снижению кол-ва поддельной продукции на рынке с 95% в 90-х гг. до 1,5-2% в настоящее время. Компания продолжает свои инвестиции в эту борьбу и сейчас.
Источники. Источник Боржоми имеет несколько скважин, расположенных на одном участке и идентичных по своему составу. Использование воды одновременно из нескольких скважин практикуется многими крупными производителями минеральных вод и не противоречит ГОСТу.
Дебет скважины. Отчет европейских гидрогеологов компании Antea (Франция) по проведенному в 2005 году исследованию дебета источника Боржоми подтвердил полное соответствие дебета скважин стратегическим планам развития компании на ближайшие годы.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail