В 1863 году наместник Кавказа Михаил Романов, по указанию императора Александра II, сделал Боржоми имперским лечебным центром. Прилегающая к целебным источникам территория превратилась в красивейший цветущий парк, и сам русский монарх, бывало, засыпал вблизи бьющих ключей родников.
Sostav.ru объявляет конкурс!
Кто первым угадает дату снятия запрета
на поставку минеральной воды "Боржоми" в РФ
получит ящик "Боржоми" после отмены запрета на продажу! Конкурс завершен! Участники:Стр: 12
Новейшая история "Боржоми"
С седьмого мая этого года на территории Российской Федерации по распоряжению главного санитарного врача страны Геннадия Онищенко прекращен оборот минеральной воды "Боржоми".
До сих пор единственный производитель "Боржоми" Georgian Glass&Mineral Water не получила ни одного официального протокола исследований образцов минеральной воды. Компания была вынуждена прекратить экспорт на свой главный рынок - Россию, а также начать отзыв товара из розничной сети. За три недели на государственных каналах телевидения было показано около ста порочащих имя бренда сюжетов.
Между тем к марту этого года GG&MW стал лидером продаж на рынке бутилированной воды в денежном выражении. По данным исследовательского агентства ACNielsen, в последнем отчетном периоде доля GG&MW составила 13% в денежном выражении на базе 25 городов. Выросли также потребительские индексы: бренд Боржоми занимает стабильную вторую позицию по всем показателям - знание марки 64%, потребление - 27%, лояльность к бренду - 15% (R-TGI Comcon, I квартал 2006 год). В 2005 году продажи компании увеличились на 40%, до 110 млн. бутылок или около $50 млн. Это стало результатом реализации маркетинговой стратегии развития бренда, разработанной на основании рекомендаций, полученных от консалтинговой компании McKinsey в 2004 году.
Сегодня компания столкнулась с парадоксальной ситуацией. Бренд остается более чем актуальным для потребителя, в то время как сам продукт найти на полках магазинов нельзя. Компания занимается разработкой антикризисной коммуникации. Какие конкретные действия вы бы посоветовали предпринять в ожидании снятия запрета?
30.05.2006г. 18:45:46 Комма
Я бы посоветовала развернуть локальные кампании в странах сопредельных с Россией и особое внимание уделить таким местам как зарубежные аэропорты и жд вокзалы.
29.05.2006г. 10:37:32 Лесник
Запрет Боржоми - неэффективное полит решение.
Предлагаю запрет на минералку отменить, но:
Нужно газ продавать и электричество продавать по мировым ценам. Грузия - нам не союзник пока.
26.05.2006г. 23:30:53 Edgar Poe
Хотелось бы прокомментировать слова столь красноречиво изложившей свою политическую точку зрения Лизы.
Во-первых: Ваши выпады относительно политики Саакашвили, по-крайней мере безобоснованы, т.е. стоит понимать, что охлаждение политических отношений между Грузией и Россией началось много раньше- с момента бесчинства российских властей на территории другого Суверенного Государства (Грузии)- как-то- выдача российских паспортов на территории Грузии, инициированная МИД-ом РФ, отмена таможенных сборов с граждан Аджарии, Абхазии и Северной Осетии, сопутствовавшееся ужесточением таможенного режима по-отношению к Грузии, что в свою очередь едва ли можно считать полит-корректным поведением добрососедского государства. Кстати, стоит отметить, что первым местом, которое посетил Саакашвили после инаугурации, была Москва. А основной целью его приезда, было то, что бы «протянуть руку дружбы России, и попытаться реабилитировать те отношения, которые он имел неудовольствие лицезреть, оказавшись у власти . Это толика того, что по-крайней мере спорно в добрососедских отношениях этих двух стран ( не говоря уже о подводных течениях грузино-«абхазского» конфликта).
Во-вторых: если мы говорим о политических мотивах, побудивших пешку в этом деле, Анищенко, на такого рода действия, то почему бы Российским властям хотя бы раз не отправить петицию, скажем, в Конгресс США, с тем, что бы американские чиновники предприняли действия по прекращению вторжения в зону геополитических интересов России.
В-третьих: если госпожа, Лиза, обратится к российским СМИ, ей станет ясно, что больше всех от данного запрета страдают представители российского малого бизнеса.
Хотелось бы избежать однобокого анализа, сложившейся политической ситуации - это по-крайней мере примитивно.
Sostav.ru запускает проект в поддержку бренда минеральной воды "Боржоми". В данный момент компания занимается разработкой антикризисных коммуникаций. Мы приглашаем маркетологов к обсуждению и решению проблем, с которыми столкнулся бренд "Боржоми".
В данной колонке компания "Боржоми" задает вопросы, которые предстоит решить. Мы ждем от Вас ответов на эти вопросы и оригинальных решений. Внимание! В верхнем окне для добавления комментариев можно публиковать только конкретные варианты решения поставленных задач. Чтобы обсудить тему, добавляйте комментарии в нижнее окно.
При публикации решений мы просим учитывать ниже приведенные вопросы:
За прошедший месяц репутации "Боржоми" нанесен существенный урон. Какие способы вы предприняли бы для восстановления доверия потребителей к марке?
"Боржоми" нет на полках российских магазинов. Но бренд остается жить в умах потребителей. Стоит ли продолжать его коммуникации с потребителями и каким образом?
Для категории натуральных минеральных вод место происхождения воды является ключевым фактором и частью коммуникации бренда. Как вы видите коммуникацию места происхождения "Боржоми" в контексте последних событий?
Компания "Боржоми" учреждает приз за лучшее предложение - поездку на двоих на источники в долину Боржоми!
Ирина Платонова, директор по маркетингу ООО "Воды Боржоми"
Татьяна Чиркова, бренд-менеджер ООО "Воды Боржоми"
Уважаемые друзья и коллеги!
Мы благодарим всех, принимающих участие в этой дискуссии. Чтобы она не была односторонней, мы предлагаем свое мнение по поводу наиболее часто высказываемых суждений и вопросов.
По поводу обновления и защиты упаковки "Боржоми". С апреля 2006 года на рынке был представлен продукт с новой этикеткой, разработанной совместно с голландской компанией Claessens Product Consultants. Каждый элемент этикетки был переработан в сторону актуализации бренда при сохранении узнаваемого стиля бренда-иконы. Кроме того, качество бумаги и сложность печати являются гарантами защиты бренда от подделок. Также планируются дальнейшее обновление упаковки и запуск коммуникации в поддержку этих инноваций.
Борьба с фальсификатом. С момента получения в 1997 году холдингом GG&MW эксклюзивной лицензии правительства Грузии на розлив минеральной воды "Боржоми", компания ведет интенсивную борьбу с фальсифицированной продукцией. Кейс "Боржоми", посвященный в том числе и этому вопросу, описан в статье "Боржоми" против пиратов" (ссылка внизу страницы). Компания активно сотрудничала с государственными органами в плане борьбы с подделками, что привело к снижению кол-ва поддельной продукции на рынке с 95% в 90-х гг. до 1,5-2% в настоящее время. Компания продолжает свои инвестиции в эту борьбу и сейчас.
Источники. Источник Боржоми имеет несколько скважин, расположенных на одном участке и идентичных по своему составу. Использование воды одновременно из нескольких скважин практикуется многими крупными производителями минеральных вод и не противоречит ГОСТу.
Дебет скважины. Отчет европейских гидрогеологов компании Antea (Франция) по проведенному в 2005 году исследованию дебета источника Боржоми подтвердил полное соответствие дебета скважин стратегическим планам развития компании на ближайшие годы.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail