За последние 6 лет отраслевая структура потребления товарного мела в России существенно изменилась

2018-04-04 19:56:22 1868

Маркетинговое исследование рынка товарного мела в России, Центральном и Северо-Западном федеральных округах: 2011-2017 и прогноз до 2022 г.

В 2012-2017 гг. отраслевая структура потребления товарного мела в России претерпела существенные изменения. К такому выводу пришли специалисты проведя исследование рынка мела в России. Основным сегментом потребления, по-прежнему, остается сельское хозяйство, где мел используется для раскисления почв и в качестве минеральной подкормки в животноводстве и птицеводстве, а также в качестве одного из компонентов комбикормов. За период с 2012 по 2017 гг. доля данного сегмента потребления выросла на 3 процентных пункта.

Второе место по объемам потребления мела занимает производство полимеров и пластмасс (в данном товарном сегменте также учтено потребление мела для производства кабельных пластикатов, искусственных ковровых покрытий и искусственных кож). За период с 2012 по 2017 гг. этот сегмент потребления также существенно вырос — плюс 5 процентных пунктов.

В 2017 году по сравнению с 2012 годом сократились доли потребления мела в сегменте лакокрасочных материалов (-2 пп), в сегменте строительных и отделочных материалов (сухие строительные смеси, шпаклевки, затирки, герметики и т.д.) (-5 пп), а также в сегменте целлюлозно-бумажной промышленности (-1 пп). При этом снижение доли потребления в сегментах ЛКМ и строительных материалов было обусловлено как общим падением объемов производства в 2015-2017 гг., так и перераспределением спроса в сторону микрокальцита (микромрамора). В сегменте целлюлозно-бумажной промышленности наблюдается рост объемов потребления химически осажденного карбоната кальция.

Поставки природного мела предприятиям стекольной отрасли в последнее десятилетие существенно сократились за счет увеличения объемов поставок синтетического (конверсионного или технологического) мела, являющегося отходами производства минеральных удобрений.