Рынок интернет-торговли в 2017 году

2018-03-21 19:19:04 2714

Маркетинговое исследование интернет-торговли в России: товары для ремонта

Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд рублей. Такие данные представила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Всего за год рынок наконец-то "пробил" потолок в 1 трлн и составил 1150 млрд рублей. Напомним, по итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 21% и достиг 920 млрд рублей. Электронная торговля товарами и услугами уже составляет 36% цифровой экономики страны.

Доля внутреннего рынка в российском eCommerce сейчас составляет 63%. Центром электронной коммерции страны, как обычно, является Москва. Серьезную долю оборота имеют также Петербург и Московская область. Суммарно эти три региона занимают половину всего объема рынка.

Интересно, что, судя по этим результатам, продолжается начатый в прошлом году тренд: региональная онлайн-торговля растет активнее, чем объем интернет-продаж в центральной России.

Объем трансграничной торговли составил за первое полугодие 178 млрд рублей, а всего за год около 420 млрд. Это на 34% больше, чем годом раньше.

Число отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов вновь выросло. Прирост составил 49%, а количество посылок - 152 млн за полгода. За год будет около 400 млн.

Если оценивать поток входящих посылок, то 90% из них приходит из Китая, при этом на закупки там тратится всего 52% средств. Как следует из опроса банка «Хоум Кредит», во втором полугодии 2017 года около 88% зарубежных покупок совершалось в Китае.

"Aliexpress сделал так, что в Китае можно купить дешево и нестрашно. Он превратил покупки в интернете в веселое развлечение", - заявил Федоров. Огромное число заказов приходят 11 ноября. "День холостяка" скоро станет главным российским продажным праздником. "Когда мы говорим о кроссбордере - можно говорить только о Китае. Остальное - удел московских покупателей", - добавляют специалисты.

Чаще всего за рубежом покупают бытовую технику и электронику (32%), одежду (25%), обувь (13%). Интересно, что именно такой сегмент, как обувь, всерьез отличают российский и трансграничный рынок. Доля этой категории в нашей стране составляет всего 3% от всех онлайн-продаж.

Стоимость посылки при кроссбордерной торговле чаще всего (в 64,7% случаях) составляет до 22 евро. Впрочем, тут разные эксперты расходятся во мнениях. В частности, по данным Промсвязьбанка, средний чек покупок в зарубежных интернет-магазинах за январь-июль увеличился с 1429 до 1722 рублей. А глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов ранее заявлял, что средний чек россиян при покупке за рубежом неуклонно снижается несколько лет подряд. В первом квартале 2017 года он «преодолел психологически важную отметку в $10 за покупку и упал до 9 долларов».