Бизнес по производству пряников

2018-03-16 14:23:06 2397

Анализ рынка пряников в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг

Традиционные русские пряники всегда считались вкусным лакомством и пользовались спросом и в нашей стране и в качестве сувенирной продукции за рубежом. Конкуренция в этом сегменте присутствует, однако, в основном, пряники производят для внутреннего рынка. Специалисты уверены, что у отечественных производителей есть большие перспективы для импорта своей продукции в страны Европы. Да и в России пряники из обычных кондитерских изделий превращаются в необычную сувенирно-подарочную продукцию.

Согласно научному определению, пряники – это мучные кондитерские изделия разнообразной формы, которые содержат значительное количество сахаристых веществ и различные пряности. Именно благодаря последнему компоненту сладкого лакомства, оно получило такое название. Также к группе пряников относятся так называемые коржики или коврижки – выпеченный полуфабрикат из пряничного теста, прослоенный фруктовой начинкой или вареньем и имеющий прямоугольную или круглую плоскую форму.

Несмотря на большое разнообразие форм и размеров, есть лишь два основных вида пряников, которые различаются в зависимости от способа их производства: заварные и сырцовые . В свою очередь эти виды пряников могут отличаться по наличию или отсутствию начинки и внешней отделке. Изделия с начинками появились сравнительно недавно, благодаря появлению современных технологий промышленного производства. Начинка может быть шоколадной (из белого или черного шоколада), фруктовой (персиковой, яблочной, сливовой) или ягодной (малиновой, клубничной, черничной). Для украшения продукта может использоваться глазурь из сахарного сиропа с добавками или без, с шоколадной глазурью, с сахарной обсыпкой, ядрами орехов, маком и пр.

Производство пряников считается выгодным бизнесом, так как спрос на эту продукцию стабильно высокий, а срок ее хранения относительно долгий. Использование высококачественного сырья и разработка собственных рецептур – залог успеха предприятия, которое собирается заниматься производством таких кондитерских изделий. Рентабельность такого вида кондитерского бизнеса составляет около 20 %, а сроки окупаемости – 13-15 месяцев.