Российский рынок шампуней делят иностранные компании

2013-07-08 18:25:20 8385

Пользоваться шампунями в СССР стали только в 60-х годах. Они очень быстро стали популярны, и уже сейчас шампунями пользуются более 90% россиян.
Проведенный Анализ рынка шампуней в России выявил, что в 2008-2012 гг. объём предложения шампуней в России только увеличивался, и в целом за прошедшую пятилетку вырос на 54,3%: с 364,3 млн. шт. до 562 млн. шт. Кризисный 2009 год смог несколько замедлить темпы роста предложения продукции. Хотя в 2009 году объём шампуней, предложенный к продаже, все-таки вырос на 1,3% по отношению к 2008 г. В последующие годы предложение росло в среднем на 15,2%.
Основная масса поступивших в продажу в России шампуней производилась на отечественных предприятиях.Российские предприятия в рассматриваемом периоде поставляли на рынок в среднем 57,5% продукции от объёма предложения, тогда как доля импорта составляла в среднем 29,3%. Хотя опять-таки это все условно. Почти 30% всех российских предприятий парфюмерно-косметической отрасли сегодня работают на контрактной основе. Например, Schwarzkopf&Henkel самостоятельно не выпускает у нас косметические товары, свои заказы она размещает на российских заводах, в частности, на предприятиях компании "Красная линия".
Российское рынок, в основном, поделен иностранными компаниями:
1. Procter&Gamble (бренды– Wash&Go, Head&Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense) занимает первое место. Марки Head&Shoulders и Pantene Pro-V уже давно остаются самыми популярными на нашем рынке.
2. Компания «Unilever» (бренды – Dove, ClearvitaABE, Sunsilk, Timotei) является №2 на российском рынке шампуней. Но после покупки в 2011 году главного российского производителя косметики "Калина" у этой компании есть все шансы намного увеличить свою долю на нашем рынке. Именно концерн "Калина" (ТМ "Чистая линия", "Сто рецептов красоты") лидировала среди российских производителей, ее доля рынка шампуней в прошлом году составляла 6,7%.
3. L’Oreal (бренды – L'Oreal Proffesionnel, Elsev).
4. Schwarzkopf&Henkel (бренды– Schauma, Gliss Kur, Seborin). Компания за торговую марку Schauma получила премию "Товар 2011 года".
По оценкам исследования рынка, в ближайшие пять лет объём импорта шампуней в Россию будет расти в среднем на 4,4% и в 2017 году составит уже 226,3 млн. шт. На устойчивый рост импорта, конечно, повлияет вступление России в ВТО. В августе 2012 года Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации, поэтому были изменены ставки ввозных пошлин для тысячи товарных позиций. С 23 августа 2012 года таможенная ставка на ввоз шампуней была установлена в размере 15%. В течение следующих четырёх лет планируется снижение ввозных пошлин, а затем и их отмена. В текущем году ввозная пошлина ввозная составит 12,9%, в 2014 году – 10,8%, в 2015 г – 8,6%, в 2016 году уже только 6,5%.