Моющие средства будут покупать всегда. Но в России пока уровень потребления сильно отстает

2013-03-31 23:24:07 5229

Моющие средства (или вещества, смеси веществ) применяются в водных растворах при очистке поверхностей твёрдых тел от различных загрязнений. К моющим средствам относят многокомпонентные смеси различных синтетических моющих (или мылоподобных) веществ с разными вспомогательными составляющими (минеральными солями, органическими добавками и др.).

Потребление моющих средств

Уровень потребления моющих средств в России, как указывает Анализ рынка моющих и чистящих средств, пока оставляет желать лучшего. Российское потребление моющих средств в среднем равно 5 килограммам на душу населения. Хотя санитарно - гигиеническая норма потребления моющих средств составляет порядка 6-7 кг в год на человека. Россия по-прежнему значительно отстает от уровня потребления стран Европы - 12-16 кг.Это значит, что российский рынок моющих средств еще далеко не насыщен, поэтому, как показывает исследование рынка, его участники могут и дальше развивать свои производства.
По мере роста рынка получают развитие и становятся популярными разные дополнительные моющие вещества, например, кондиционеры для белья, многофункциональные средства, пятновыводители. Также увеличивается доля средств, предназначенных для машинной стирки. Растет популярность гелей и жидкостей для машинной стирки, также растет использование специализированных моющих средств: для цветного белья, для шерсти, для детских вещей.
Большой популярностью у покупателей, как показал обзор рынка моющих средств, пользуются большие упаковки. Их и хватает надолго, и цена средства выглядит гораздо привлекательней.
Рынок моющих средств России.
Российский рынок моющих средств характеризуется широким ассортиментом продукции, произведенной в России и импортируемой из-за рубежа.Традиционно основную долю занимают порошкообразные средства для стирки.
По данным маркетингового исследования рынка, моющие средства в России, в основном, производятся внутри страны. При этом различные моющие средства бытового и технического применения производят более 70 предприятий, которые расположены в 30 регионах России, из них около 50 предприятий выпускают продукцию в мелкой таре.
Ведущим производителем моющих средств в России является американское предприятие «Procter&Gamble», на ее долю приходится около 44% от общего объема производства. Второе место занимает «Henkel KGaA» (Германия), ее доля составляет 26% производства.
Среди отечественных производителей успешно развивается предприятие ОАО «Нэфис Косметикс» (занимает около 7% общероссийского производства). Крупными российскими производителями моющих средств также являются ЗАО «Аист» и ЗАО «Невская косметика».