Клининг – это профессиональная уборка помещений. Название пришло к нам из английского языка и означает «чистка», «уборка». Такое англоязычное заимствование названия этой сферы услуг совсем не случайно. Клининг уже более 100 лет существует в странах Западной Европы и США. В России - это молодая и быстро растущая отрасль рынка. Как показало Маркетинговое исследование рынка клининга, объем этого сегмента в России составил по итогам 2012 г. порядка 54 млрд. рублей. Сейчас ожидается стабильный и значительный прирост рынка до 30-40% в течение 2013-2015 гг. Рентабельность клинингового бизнеса может быть абсолютно разной в зависимости от набора оказываемых услуг, который определяется размерами компании. Мелкие и средние компании берутся за специализированные работы, часто разового типа, приносящие высокую долю чистой прибыли, в то время как крупнейшие игроки рынка клининга обслуживают многотысячные офисные, торговые и промышленные территории на основе долгосрочных контрактов и работают с рентабельностью до 7%.
Анализ рынка позволил разделить сферу клининга на четыре крупных сегмента по обслуживаемым площадям: офисный, торговый, бытовой и промышленный. В последние годы наблюдается рост торгового сегмента. На сегодняшний момент его доля составляет примерно 30% от общего объема рынка в натуральном выражении. При помощи исследования рынка удалось установить, что основные потребители услуг клининговых компаний – это собственники офисной, торговой и промышленной недвижимости. Доля дохода клининговых компаний от обслуживания этих заказчиков составляет 60%. Обзор рынка клининга позволяет сделать вывод, что катализатором этого сегмента рынка является развитие рынка коммерческой недвижимости, от которого напрямую зависит ёмкость рынка клининга. Столичные сетевые компании все больше проникают в регионы. Часто они готовы работать с заинтересованными бизнесменами на основе франчайзинга, то есть продажи франшиз. Российский клининг вполне может вовлечь в сферу своих интересов медучреждения и систему ЖКХ.