Венгрия собирается ввести налог на рекламу. Министр экономики Михай Варга сказал, что это пополнит бюджет, хотя его дефицит страна уже сократила ниже трех процентов по стандартам ЕС.
Ежегодные доходы от рекламы, если они превышают 20 млрд форинтов, т.е. приближаются к 90 млн долларов, могут облагать налогом до 40 %.
Коммерческие медиа говорят, что это серьезно угрожает их бизнесу.
Есть риск потери рабочих мест, а также как отмечают, усиления государственного влияния на коммерческий медиа-рынок Венгрии.
Правительство в прошлом году подготовило аналогичный законопроект, но, в итоге, отказалось от этой идеи:
Идея налога на рекламу появляется не впервые, но раньше от нее всегда отказывались. Планируемый налог не окажет существенного влияния на бюджет, зато больно ударит по самой коммерческой телестанции, в которой приближенные к правительству компании ранее безуспешно пытались получить долю.