Пример продвижения мобильного приложения

2013-06-19 09:12:32 4213

На сегодняшний день всё больше и больше разработчиков мобильных приложений обращаются в наше агентство за помощью в продвижении своего продукта. Мы решили поделиться с вами нашим опытом и рассказать об итогах PR-сопровождения запуска мобильного приложения для iPhone. Надеемся, эта статья будет вам полезна при выборе средств и способов продвижения вашего мобильного приложения самостоятельно.

Создатель погодной компьютерной программы YoWindow для Windows Павел Репкин обратился к нам в феврале 2013 года с просьбой помочь ему в PR-сопровождении выхода мобильной версии продукта на англоязычном рынке. На протяжении нескольких лет Павел и сам активно занимался пиаром, используя всевозможные способы и средства, в результате чего появились публикации в нескольких изданиях, а также упоминание о продукте в ВВС News.

Однако разработчики, которые начинали заниматься пиаром самостоятельно, прекрасно знают и понимают, как много усилий и времени требует эта кропотливая работа: анализ целевой аудитории, подготовка базы СМИ, поиск контактов определенных журналистов, написание и рассылка текстов, регулярное общение со СМИ.

ЦЕЛЬ PR-КАМПАНИИ

Знакомство целевой аудитории в англоязычных странах (США, Великобритания, Австралия, Канада) с новым мобильным приложением для iPhone посредством публикаций в популярных СМИ.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ

YoWindow – это погодное приложение для iPhone, в котором погодные условия, смена сезонов и времени суток наглядно показаны в живых анимированных пейзажах и отражают погоду за окном в реальном времени. Кроме того, перемещая специальный бегунок, можно увидеть, как будет меняться погода в течение дня. Помимо точного прогноза погоды, приложение также отображает заход и восход солнца, фазы луны. Визуальную часть приложения органично дополняют звуковые эффекты (шум дождя, пение птиц, раскаты грома, рокот прибоя и т.д.).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И БАЗА СМИ

Погодное приложение YoWindow имеет широкую целевую аудиторию, поэтому была подготовлена базы СМИ не только по специализированным iOS ресурсами, но также и изданиям для садоводов, рыболовов, фотографов и путешественников.

PR-ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ

В качестве PR-инструментов мы решили использовать питч-письмо, пререлиз и пресс-релиз:

  • питч-письмо (личное обращение к конкретному журналисту, которое содержит в себе краткую информацию о продукте, примерную дату выхода приложения, а также предложение предоставить сборку приложения для тестирования)
  • пререлиз (письмо с личным обращением к журналисту, текстом пресс-релиза и указанием официальной даты выхода пресс-релиза (эмбарго))
  • пресс-релиз (это официальное новостное сообщение, которое имеет определенную форму и структуру)

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Подготовительный этап

Подготовка к работе со СМИ началась за 2,5 недели до выхода приложения на App Store и состояла из:

- Формирования базы СМИ и подготовки пула журналистов, заинтересованных в получении информации о данном мобильном приложении

- Подготовки текстов пресс-релиза и питч-письма.

Основной этап

Отправка питча началась за 10 дней до примерной даты выхода приложения на App Store. Рассылка производилась по популярным iOS изданиям. Далее последовали ответы журналистов, запросы на получение промо-кодов и сборки приложения для тестирования. За день до официального выхода приложения мы отправили журналистам популярных изданий пререлиз. Заключительным этапом была рассылка пресс-релиза в день выхода приложения на App Store во все издания из подготовленного нами списка.

РЕЗУЛЬТАТЫ

После отправки питч-письма были получены ответы от редакторов The Guardian, The Next Web, iPhone Life, Mac Rumors, 148Apps, TUAW.

На пререлиз откликнулись такие издания, как Maclife и TechCrunch. Рассылка питч-письма и пререлиза способствовала появлению большинства публикаций в день выхода приложения.

Список публикаций о приложении YoWindow для iPhone http://www.softpressrelease.ru/articles/show.php?did=1